«БК» продолжает свой проект «Ферма». Теперь редакция оценивает ­деятельность временного губернатора Александра Буркова и свежеизбранного мэра Оксаны Фадиной, поощряя их спелыми яблочками за ­дельные мероприятия и подгнившими помидорами – за ­провальные. Хрен и ­редьку герои ­зарабатывают, когда ­совершенные ими ­дела вызывают у нас ­неоднозначный отклик.

 

АЛЕКСАНДР БУРКОВ

Накануне Нового года врио губернатора подкрался к нашему фруктохранилищу с неожиданной стороны. «Чёрные лесорубы» не дают Александру Леонидовичу покоя: расследование в связи с незаконными вырубками леса в Тарском районе идёт полным ходом, и глава региона настойчиво советует стражам порядка не ограничиваться «стрелочниками». «Кто-то наверняка крышевал людей с бензопилами, – рассуждает Бурков, – и «крышей» надо заниматься в первую очередь». Рассуждения вполне логичны, и в нынешние не слишком правильные времена даже они тянут на яблоко. Пока что, как и многое в деятельности Александра Леонидовича, хорошее только декларируется, но мы готовы снова дать врио губернатора немного времени. Вдруг и в самом деле в связи с этой историей посыпятся «шишки»? И это мы совсем не о кедровых шишках говорим.

Похоже, господин Бурков достаточно освоился в Омске, чтобы начать делать масштабные выводы из происходящего. И даже обозначать, так сказать, магистраль развития по отдельным пунктам. Скажем, на очередном заседании инвестиционного совета наш врио губернатора рассказал о главной, по его мнению, проблеме омского строительного бизнеса: «Негде строить». А поскольку негде, надо расширять территорию города на 50 километров (об этом говорил министр Стрельцов) и создавать новый аэропорт, чтобы освободить земли, которые сейчас занимает старый. Речи эти звучат очень странно, если учесть, что в Омске до сих пор есть огромный частный сектор (в том числе и в центре), и что серьёзные проблемы для дальнейшего развития нашего города создаёт растянутость его коммуникаций. Сделать Омск с его населением, едва превышающим миллион человек, ещё более размазанным по географической карте? Понастроить многоэтажек ещё дальше от устья Оми и радостно приветствовать дальнейший рост расходов на содержание всей этой красоты? Кажется, Александр Леонидович готов всё это приветствовать. А вот мы что-то не готовы.

ОКСАНА ФАДИНА

Оксана Николаевна продолжает зарабатывать очки на уборке снега, благо временами у нас вполне классическая для декабря погода. Муниципальная техника выходит на работу сразу после начала снегопада, и не привыкшие к хорошему омичи очень этому рады: «Хозяйка появилась в Омске», – пишут люди в социальных сетях. При явном инфантилизме таких комментариев (кто настоящие хозяева? Ведь горожане, наверное) они вызывают понимание. Если снег кто-то убирает – значит, мэрии это нужно.

Ещё одним поводом для активности стало недавнее ЧП в Амуре-2, где взорвался газ. Омичи сразу отметили выгодное отличие Оксаны Фадиной от Вячеслава Двораковского: последний, узнав о крушении «Полесья» (с человеческими жертвами, между прочим), продолжил отдыхать в Карловых Варах, для проформы отпросившись у начальства; Оксана Николаевна же прервала столичную командировку, чтобы прилететь в Омск и показать: «Всё под контролем, сейчас всё уладим». Тут опять возникает тема специфической омской неприхотливости, но не будем усложнять: ограничимся вручением яблока.

Уходящий декабрь чётко показал: транспортная реформа, о необходимости которой так долго говорили городские власти, не удалась. Она идёт с самого начала года и уже дорого обошлась омичам, учитывая время и нервы. Но теперь выяснилось, что пассажиропоток в муниципальном транспорте продолжает сокращаться, а тарифы продолжают расти, причём очень существенно. В следующем году на перевозку в автобусах меньшего числа людей придётся потратить намного больше денег (наших денег, заметьте). Оксана Николаевна могла бы признать эту реформу плохим наследством предыдущей администрации, но, похоже, она продолжит тащить этот «чемодан без ручки». Автобусы продолжают «возить воздух», а наша градоначальница, по-видимому, не знает, где брать деньги, чтобы покрыть межтарифную разницу (в следующем году речь придётся вести о чуть ли не миллиарде). Госпожу Фадину прямо спрашивали обо всём этом депутаты Горсовета, но она предпочла «не понять» вопрос. Кто-то должен получить помидор за то, что делается с муниципальным транспортом, – и новый мэр вполне очевидная кандидатура.

Текст: Николай Эйхвальд