Продолжается судебный процесс над экс-ректором СибАДИ. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
«БК55» продолжает серию репортажей из Первомайского суда, где судья Вадим Хроменок рассматривает дело Владимира Кирничного. Бывшего главу автодорожного института обвиняют по ч. 4 ст. 160 УК РФ. Предполагается, что он присвоил 4,7 млн рублей, используя банковские счета своих сотрудников. Туда перечислялись деньги, которые получатели затем возвращали руководству.
Напомним, ранее была допрошена бывшая главбух учебного заведения Ирина Литвинова. Сегодня в суд вызвали её экс-подчиненную – работницу планово-экономического отдела вуза Любовь З. Она, под другой, девичьей фамилией, работала в СибАДИ с августа 2013-го по сентябрь 2015 года, получив за это время повышение до заместителя начальника планово-экономического отдела.
Кроме того, сменился гособвинитель. Место прокурора Максима Огаря заняла Юлия Кудашова. Вторая свидетельница Чебакова не явилась на заседание по семейным обстоятельствам.
Любовь З. рассказала, что в её должностные обязанности входили анализ стипендиального фонда и оформление приказов о премировании сотрудников. По словам девушки, после её трудоустройства Литвинова сказала ей, мол, в день зарплаты будут начисляться деньги, которые нужно снимать с карты и возвращать.
– Когда в первый раз получила зарплату, 35 тыс. рублей должна была отдать, отнести в конверте в кабинет Литвиновой. Она сказала: желательно, чтобы этого никто не видел, – вспоминала Любовь. – Я стала это делать в день получения каждой зарплаты или в следующий за ним. Снимать деньги ходила в банкомат в магазине «Петроль» напротив СибАДИ.
Также бывшая сотрудница отметила, что в документах это прописывалось как некая премия «в связи с увеличенным объемом работы» или «за особые заслуги». В последние два месяца работы она отдавала по 50 тыс. рублей, так как одна из коллег ушла в декрет. При этом девушка подчеркнула: знала, что совершает не совсем законные действия, но вариантов не было. С одной стороны, она не желала присваивать чужие деньги, а отказаться от ношения конвертов Литвиновой было нельзя. Увольняться тоже не хотелось: деньги были нужны, чтобы оплачивать аренду квартиры.
– Я слышала, что есть некий «фонд ректора», но на что деньги тратятся – не знала, ходили слухи, что на какие-то поездки в Москву. Отказалась бы снимать деньги – пришлось бы класть на стол начальству заявление об увольнении, у нас увольняли быстро, в течение дня, – говорит свидетельница. – Литвинова была женщина властная. С ней сложно было работать, люди в отделе менялись, как перчатки.
С Кирничным Любовь З. почти не контактировала. Через её руки проходили бумаги с подписью ректора, но лично ему деньги не передавались. Начальника бывшая подчиненная характеризует как «адекватного, спокойного человека, уравновешенного психологически». Материальным положением шефа девушка не интересовалась.
Когда ей позвонил следователь областного УФСБ и пригласил на беседу, Любовь испугалась и рассказала об этом Литвиновой. Она тут же позвонила Кирничному, и тот принялся инструктировать, что и как говорить человеку в погонах. Мол, скажи, что с карты одну и ту же сумму каждый месяц снимала, потому что боялась мошенников и не хотела оставлять зарплату на карте.
– Но я следователю сказала всё, как было на самом деле, так как знала об ответственности за дачу ложных показаний, – заявила З. – Потом стала искать новую работу, уволилась, потому что боялась.
Владимир Кирничный еще в коридоре суда отказался давать какие-либо комментарии представителям СМИ. Он молча прошел в зал и занял скамью в первом ряду, не проронив ни слова до конца заседания.
В связи с грядущими праздниками судья принял решение сделать перерыв в рассмотрении дела – оно продолжится только 11 января следующего года. Наши корреспонденты будут следить за развитием событий.