Рабочие зимой посыпают магистрали песком, а потом до конца лета вынуждены его собирать.
Вчера, 12 декабря, в омской администрации состоялась пресс-конференция директора БУ «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Владимира Казимирова. Журналисты поинтересовались у главного дорожника Омска, есть ли альтернатива песку, которым посыпают омские магистрали. Сейчас получается, что дорожники занимаются «сизифовым трудом»: сначала они посыпают песком улицы, а потом до конца лета вынуждены его собирать.
Казимиров рассказал, что альтернатив песку много, но другие реагенты значительно дороже. Технологии не стоят на месте, во многих городах уже есть снегоплавильные установки.
– Я был в Москве, когда там прошёл снегопад. Постоял, для интереса посмотрел, что делают дорожники. Так вот: по магистралям проходят поливальные машины и обрабатывают дороги реагентами. Есть у них специальные пункты со снегоплавильными установками. Рабочие туда привозят снег, плавят, а вода стекает в ливневую канализацию, – говорит Казимиров.
В некоторых городах, как выяснилось, используют гранитную крошку. Технология такова: снег с крошкой собирается с проезжей части, снег плавят, а крошку очищают и повторно пускают.
– Нужно учитывать то, что, во-первых, этот материал намного дороже песка. Во-вторых, необходимо приобрести соответствующие установки. А, в-третьих, нужны очистные сооружения, на которые нужно ещё и разрешения получить, – отметил руководитель.
Поэтому, по словам Казимирова, омские дорожники вынуждены посыпать дороги песко-соляной смесью.
– Да, соль вымывается, а песок до конца лета собирать приходится. Но мы больше ничего не придумали. Всё остальное намного дороже. Не нужно сравнивать нас с тем же Новосибирском, Тюменью, Екатеринбургом, где есть снегоплавильные установки. У них бюджеты значительно больше, чем у нас, – подвел итог директор учреждения.