Что делать, он не знает – решено созвать специальную межведомственную комиссию для выработки рекомендаций по дальнейшему использованию объектов метро от профессионального сообщества.
Сегодня врио губернатора Омской области Александр Бурков побывал на объектах омского метрополитена, чтобы оценить их состояние и степень готовности. Он спустился в тоннель станции «Библиотека им. А.С.Пушкина», побывал на площадке станционного комплекса «Заречная», а также на котловане в микрорайоне «Кристалл». Это части первого пускового участка омской «подземки», который призван соединить деловой центр со спальными микрорайонами Левобережья, обеспечив беспрепятственный транзит пассажирских потоков к омскому автовокзалу. Рабочее совещание прошло на перроне станции «Библиотека им А.С. Пушкина».
В строительство всех объектов, включая метромост через Иртыш, в общей сложности уже вложено 14 млрд рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще порядка 22 млрд рублей.
Сегодня власти региона поставлены перед необходимостью принятия неотложных мер для обеспечения, в первую очередь, безопасности, а также создания условий для дальнейшего развития города, где под метро зарезервировано 1400 земельных участков. Дальнейшая судьба омской «подземки» также требует определённости.
«По результатам переговоров в Минтрансе РФ мы не видим возможностей для получения финансирования из федерального бюджета. Метро в регионах строят, но за счет собственных средств. Омская область в последний раз получала деньги на строительство метро в 2015 году. Тему возобновления финансирования можно будет снова поднять, но не в перспективе 2018 и 2019 года, а вопросы безопасности мы должны решить в кратчайшие сроки», – признал Александр Бурков.
«Задача текущего дня – реализация мероприятий, которые в первую очередь обеспечат безопасность. Если говорить о вопросах стратегического развития мегаполиса, то финансирование сегодня востребовано в других не менее важных направлениях», – сказала, в свою очередь мэр Оксана Фадина.
«Закрыв два этих недостроенных станционных комплекса, мы можем решать проблему с дорожными развязками, чтобы разгрузить магистрали Левобережья. Если депутаты поддержат это решение, мы сможем начать работу в 2019 году, когда станции метро будут находиться в безопасном режиме», – отметил Александр Бурков.
Сейчас по поручению главы региона создаётся межведомственная комиссия, которая должна проанализировать дальнейшее использование станционных комплексов.
«Мы видим достаточно готовый объект, если говорить о станции «Библиотека Пушкина». В большой степени готовности и 5,5 км тоннеля. Что делать: думать о строительстве легкого метро или скоростного трамвая. И по какой технологии. Без участия профессионалов – архитекторов, строителей, транспортников – этот вопрос мы не решим. Нам нужны научно и экономически обоснованные рекомендации», – подчеркнул Бурков.