На вчерашнее заседание комитета в Горсовете пришло всего пять депутатов – остальные «отпросились». О том, нормально ли это, мы спросили Дмитрия Петренко – одного из тех, кто всё-таки посетил заседание.
Вчера утром из-за неявки сорвалось заседание комитета по местному самоуправлению. И это вызывает сразу несколько вопросов.
Во-первых, понятно, что большинство депутатов заседает в Горсовете и параллельно трудится на основной работе, и им наверняка трудно совмещать. Я понимаю, у меня тоже заместители жалуются, что часто отсутствую. Но ведь как раз для такого случая есть порядок компенсации трудозатрат, предусмотренный для депутатов, работающих на непостоянной основе! Работодатель пишет в Горсовет заявление с просьбой компенсировать отсутствие депутата на рабочем месте, связанное с его законотворческой деятельностью в городском совете.
Такое чувство, что многие коллеги просто забыли изучить, насколько обширен список депутатских гарантий. Второй момент, который меня смущает – заявительный принцип отгула. То есть депутат пишет «не смогу», допустим, по семейным причинам – и всё. По-моему, этот вопрос стоит решать иначе. Список и критерии оценки уважительных причин должны быть утверждены на комитете по регламенту. Ведь все знали, куда шли, знали, что депутатская работа – это ежедневный кропотливый труд.