Вновь обсуждалась целесообразность этой идеи и спасет ли она омский транспорт.
Напомним, как писал «БК55», в Омском городском совете не так давно собравшиеся на комитет по вопросам экономического развития и муниципальной собственности обсуждали целесообразность продажи простаивающих попусту зданий ПАТП-1 и троллейбусного депо, что на улице Ватутина. В среду на заседании Омского городского совета дискуссия продолжилась.
Депутаты прошлого созыва внесли эти объекты в перечень подпадающих под программу приватизации в 2017 году. Они посчитали, что вырученные средства пойдут на компенсацию межтарифной разницы пассажирским предприятиям, чтобы сохранить для населения стоимость проезда в автобусах и троллейбусах на уровне 22 рублей. Однако новые депутаты мыслят по-иному.
Юрий Федотов предложил повременить, так как сейчас всё равно идут работы по оценке и подготовке к продаже, их мы, мол, остановить всегда успеем. А после оценки можно будет более взвешенно подойти к этому вопросу. Да и нового мэра подождать стоит (напомним, Оксана Фадина вступает в должность 8 декабря).
Дмитрий Петренко заявил: «Что мы всегда успеем сделать – так это продать». И спросил: «А на работы по подготовке и оценке тоже нужно деньги тратить, нужно это нам?»
Сергей Дроздов предлагает принимать решение о приватизации безотлагательно. Потому что это стратегическое предприятие. «А что, если завтра бензин будет по 50-60 рублей, и частник возить перестанет? Пассажиров будет обязан возить город».
Он добавил, что это его округ, и ему во время выборов как раз пытались поставить в вину то, что он «продал» эти депо.
Андрей Никитин тоже предложил подождать. Потому что, по-хорошему, объекты нужно не продавать, а сдавать в аренду. «А у нас проблема, нет механизмов, которые побуждали бы арендатора ремонтировать и модернизировать помещения. Более того, после ремонта стоимость аренды становится только выше, потому арендатор и не заинтересован в поддержании», – пояснил он.
Алексей Сокин предлагает разделить вопрос на две части: электродепо на Ватутина – это действительно стратегически важно, а вот депо на 10 лет Октября – в разрухе. Но его не поддержали.
Вопрос приняли к рассмотрению, затем приняли в первом чтении и приняли в целом.
Объекты решено не продавать вопреки мнению департамента транспорта, глава которого, Алексей Мартыненко, на сей раз в обсуждении участия не принимал.