Защита требует полного оправдания.
В Ленинском районном суде началось разбирательство по делу женщины, которая избила врача скорой помощи и оскорбила полицейского.
29-летнюю Раису Мигунову обвинили по п. «а» ч. 2 ст. 115, ст. 319 УК РФ – «Умышленное причинение легкого вреда здоровью и оскорбление представителя власти при исполнении».
Ранее, 9 сентября, женщина со своим супругом отдыхала в кафе в районе Старой Московки. Там же случилась потасовка её мужа с лицом кавказской национальности. Семейная пара вызвала полицию для того, чтобы составить акт избиения в отношении обоих членов семьи. Мигуновых доставили в районное отделение для дальнейшего выяснения обстоятельств.
Изрядно выпившая женщина была недовольна работой правоохранительных органов. Она начала выражать свое негодование пьяными истериками и оскорблениями в адрес одного из сотрудника, который был при исполнении.
Как свидетельствует пострадавший полицейский Александр Кошелев: «В районе 6 часов утра поступил сигнал. По приезду мы забрали пару в отделение для выяснения дальнейших обстоятельств и снятия побоев. Видимых повреждений на женщине не было. Мы доставили их в отделение полиции, где Мигунова уже стала вести себя просто неадекватно. На все наши просьбы успокоиться она не реагировала. В отношении меня она высказывалась нецензурно. Все ее слова были унизительными. Она кричала: «Эй ты, толстый...», сопровождая это нецензурной бранью. Возможно, подсудимая была не только под алкогольными опьянением, но и под наркотическим. На экспертизу по выявлению наркотиков в крови мы не ездили. Уже в полиции она пожаловалась на боль в пальцах рук. Тогда я вызвал машину скорой помощи».
Мигунова уверяла, что, заступаясь за мужа в драке, сама попала под тяжелый кулак обидчика.
Скорая приехала быстро, и врач со своей помощницей вошли в районное отделение полиции, чтобы оказать ей помощь.
«9 сентября, в районе 6 часов утра, был вызов по адресу Молодогвардейская, 55 в отделение полиции №5. Там мы увидели молодую женщину, которая вела себя крайне неподобающе. Она выкрикивала нецензурные выражения. Я спрашивала её, что с ней случилось, что ее беспокоит. На эти вопросы она отвечала только матом и не по существу. Потом начала показывать мне пальцы на руке. Прикасаться к больной мы не имеем права без её разрешения. Все, что я могла, я сделала. Померила артериальное давление — это процедура обязательна, и болевых ощущений никаких не несет. Все бумаги, которые я предложила ей подписать, разъяснив, что это нужно для того, чтобы провести тщательный осмотр, она агрессивно скинула со стола. Как только я решила наклониться за ними, она нанесла мне удар с кулака в лицо, после чего у меня пошла кровь. Закрыв лицо руками, мы с напарницей отошли оказывать мне первую помощь», – рассказала на суде вторая потерпевшая Светлана Ситинкина.
Последствиями удара для врача скорой помощи стала закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и закрытый перелом костей носа.
В суде было представлено видео, где сотрудники полиции засняли момент удара. После происшествия на Мигунову надели наручники. На видео отлично видно, как женщина сопротивляется, сопровождая свою борьбу нецензурной бранью.
Во время трансляции записи она смеялась над своим поведением, которое 9 сентября зафиксировала камера телефона одного из сотрудников.
В тот день выпившую пару до утра возили по проверкам, снимали их побои и составляли протоколы.
В наказание сторона обвинения потребовала назначить подсудимой штраф в размере 5 000 тыс. рублей и лишение свободы сроком на 8 месяцев, которое будет подразумевать только запрет выезда за территорию города. Отягчающим обстоятельством она указала алкогольное опьянение женщины. Также врачом был подан иск на 20 000 рублей, которые Мигунова должна выплатить за нанесение физического вреда.
Сторона же защиты потребовала полного оправдания вины подсудимой, так как у нее на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей и месячный доход семьи составляет всего около 20 000 тыс. рублей.
Сама женщина вину не признаёт. Она утверждает, что удар был всего лишь рефлексом на действие врача, которая имела неаккуратность нажать на тот самый больной палец. Сама врач этот факт отрицает. Она не имела права и не осуществляла осмотр пациентки без её письменного согласия, а всего лишь предложила проехать в стационар для рентгена.
Мигунова в своем телефонном разговоре с мужем в перерыве заседания, который в качестве её свидетеля не явился в суд, сказала, что как только разбирательство будет окончено, она ни копейки за предъявленный моральный и физический вред не заплатит. Кроме этого, как выразилась подсудимая: «Надо было ей еще больше втащить». Исходя из этого, можно судить, что свои действия подсудимая считает вполне правомерными.
Отметим, что ранее Раиса Мигунова уже привлекалась к уголовной ответственности за кражу.