Напомним, что весной прошлого года тендер стоимостью около 12 миллионов рублей на разработку концепции мультимедийного продвижения омского региона выиграла московская компания «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг». В рамках проекта было создано некоторое количество вариантов логотипа Омской области, из которых тогдашним губернатором Леонидом Полежаевым был выбран вариант от омско-московского рекламиста Станислава Иванченко. До этого момента появилось несколько фейков – в том числе шуточный (со сперматозоидом) от омского журналиста Александра Жирова и претендующий на благотворительность – от новосибирского дизайнера Степана Ефимова, который заявлял, что готов «подарить» его Омской области, «сэкономив» таким образом миллионы бюджетных рублей. Чем и снискал некоторую известность.
Любопытно, что год назад английский вариант слогана «Территория удивительных возможностей», по мнению журнала «Бизнес-курс», был составлен некорректно. На этот раз автор оставил русскоязычный слоган даже с англоязычным вариантом логотипа.
«Фейкстиваль» примечателен тем, что на него принимаются только фейки – рекламные проекты, не оплаченные реальным заказчиком. Известно, что на всех официальных фестивалях рекламы фейки строго отсеиваются, а их авторы могут быть дисквалифицированы. Организатор «Фейкстиваля» – молодое брендинговое агентство PUNK YOU из Барнаула.
Константин Вегенер