В памяти народа навсегда останется трагическое событие, ставшее ключевой в философии «братоубийства» – это расстрел царской семьи. Уместно ли в данном контексте, что «смерть одного человека – трагедия, смерть миллионов – статистика»?

Череда событий, юбилейных дат не всегда концентрируют на Главном. Скоро отговорят об эпохальных (в смысле последствий для мира) событиях февраля – октября 17-го века минувшего. Что отмечаем в советском прошлом? Всеобуч, ускоренную индустриализацию России, Победу в ВОВ, освоение космоса и многое другое. А так называемому Западу показали необходимость социальных преобразований без революционных потрясений.

12 млн жертв Гражданской войны как нельзя лучше показывают степень ожесточенности классов, национальных групп по отношению друг к другу. Но среди этого несметного числа убиенных в памяти народа навсегда останется трагическое событие, ставшее ключевой в философии «братоубийства» – это расстрел царской семьи. Уместно ли в данном контексте, что «смерть одного человека – трагедия, смерть миллионов – статистика»?

Бывший Император Российской Империи, помазанник божий, с семьей и слугами пал жертвой произвола Ревтрибунала в подвале под покровом ночи с 16 на 17 июля 1918 г. Известно также, что непосредственными исполнителями расстрела (убийства)  кроме командиров назначили инородцев из числа латышских стрелков и мадьяр. И неважно кто в этой цепочке главный: Яков Свердлов – Петр Войков – Александр Белобородов – Георгий Сафаров – Шая Голощекин – Яков Юровский. Совершено преступление.

Историки высказывались о неминуемости Революции. Оказалось, что нет. Но то, что в обществе накопились противоречия, которые требовали разрешения, очевидно сейчас по прошествии столетия: между бурным развитием капитализма и отсталостью крестьянского хозяйствования, активностью национальных меньшинств и неприятие их существующими сословиями. Катализатором крепости устоев царизма стала безуспешная Мировая война с огромной крестьянской армией, тыловые бунты на азиатских окраинах, разнузданный революционизм при огромном аппарате полицейских управлений, попытка выстраивания конституционной монархии при большом количестве разношерстных политических партий. Сюда же и открытая оппозиция со стороны сословной элиты, углублявших подкопы под основу Государства в лице Императора. Как следствие предательство Царя, в том числе военными, которые так оправдались  за бездарную организацию войны. А ведь и Верховная Церковь тогда  не поддержала своего Господина, имея свои причины (!).

Ленин, как великий теоретик, точно определил Россию как слабое звено в цепи империализма, увидел свой шанс закрепиться в Истории. Это же давало шанс идеологам  сепаратизма на периферии. Неслучайно так же, что именно евреи, латыши, поляки стали во главе боевых отрядов революции. Все помнят о черте оседлости, запретах на профессию, искусственное крещение для еврейской части подданных империи, еще и о погромах черносотенцев. А польская интеллигенция, вкупе с украинскими националистами регулярно устраивала волнения и бунты, которые потом умело подавлялись, зачинщиков ссылали в наши сибирские края. В общем, кипела в противоречиях большая страна. Все пазлы по Ленину сложились в крутой поворот в судьбе Империи. Итоги 1917 г. известны. События 1991 г. завершили отделение частей России, но уже в виде Советского Союза.
 
Но разговор не совсем о судьбе большого Государства. Речь о судьбе одного человека, точнее одной семьи, уничтоженной залпами  из револьверов. Опустим то, как бедняжек-царевен многократно добивали и штыками тоже. После началось глумление над их телами, от попытки кислотой и огнем замести следы, вплоть до варварского захоронения останков. Потехи над царственными телами идут в контрасте с торжественными похоронами инквизиторов с водружением их на фасад Кремлевской стены.

Считается, что после этого расстрела «красный террор» приобрел более чудовищные масштабы. Поистине выражение «без царя в голове» материализовалось во вспышку насилия бывших холопов, людей второго сорта над бывшими господами, которые в свою очередь поняв, цену собственной беспечности и предательства ради умножения малого, не жалели бывшую «чернь». Вот вам оборотная сторона знаменитого господского – «ПШ-ОЛ», обернувшийся расстрельными стенами, рвами, утоплением в морских баржах и с камнем и пр... Как правило, без суда и следствия, «философия процесса» хорошо описана в произведении  Зазубрина «Щепка» в 1923 г. сразу после той волны террора – белого и красного.
 
Героиня Крымского террора безумная «живодерка» Землячка (Розалия Самуиловна Залкинд) с более чем ста тысячами жертв во имя Революции тоже славно упокоилась на стене главной площади страны. «Зверь» с мандатом от власти – определение ее белой эмиграции.

Известно, что участник царского расстрела Голощекин по прибытию в Казахстан стал идеологом «малого Октября» в степи. Как результат – более миллиона замученных голодом степняков. Казахи говорили тогда: «Царя не пожалел – нас подавно не пожалеет». Это был миллион «человеческой субстанции» (примерно треть населения республики в 30-е годы) с упоением принесенной  в угоду удовлетворения его животной страсти.

Вот и 100-летие Революции прошло почти буднично. Вскрытие памятных капсул немного «повеселило» наивностью мечтаний поколения 60-х. Значит ли, что «призрак коммунизма» отгулял в нашей стране? Оставив значительные свершения и Победы, ставшая основой сегодняшней России Революция, сделанная руками подлых авантюристов-параноиков от Мировой революции, удержанная рационалистами строительства социализма в отдельно взятой стране, заболтанная партократами развитого социализма, преданная и оболганная все-таки является ориентиром сегодня, того светлого, о чем мечтали трудящиеся...

Нынешний год встречаем с «Матильдой». Фильм, созданный по заказу культурного Правительства, наверное, отражает отношение к личности последнего Царя в канун 100-летия его убийства. Надо полагать такое отношение будет выражено когда-то и к «товарищу Горби», и к царьку Борису. Надеюсь, найдутся такие же «стряпчие» от креативной режиссуры.

Принять ли святость царской семьи – это дело каждого гражданина, каждого православного человека.  Император, повторивший судьбу своей страны, сам подвел ее к этой черте. Церковная канонизация мучеников и прежде всего Николая Романова, смиренно принявшего смерть и тем самым совершившим гражданский подвиг перед своим народом, наверное, не скоро будет принята, как акт покаяния.

Из беседы с людьми от церкви стало понятно, что отношение к нему пока больше политическое, а церковь хотела бы быть подальше от политики. И только граждане могут просить молиться за царскую семью, только инициатива народа станет началом для крестного хода, установки памятных знаков о великомученике за Россию. Цель «Матильды» как раз в обратном – отвернуть народную инициативу. Вот куда целятся властители либеральной мысли.
   
100 лет назад Государь был предан свитой и Генералами, через 25 лет другие Генералы служили фашизму, декларируя любовь к Отечеству. Какие испытания готовит для нынешнего поколения наша, так называемая «духовная» элита, к какой черте ведет бюрократизация образца столетия Революции. Есть замечательные строчки песни «Славься» из оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» о подвиге Ивана Сусанина... «Славься, славься, наш Русский Царь! / Господом данный нам Царь-Государь!...», которые с упоением и радостью исполняли когда-то и будущие Предатели. И другой гимн «Боже, Царя храни» исполняли они же.
 
Много гимнов сменилось с того времени, уже много мы знаем и подлого и героического. Но стоит Земля наша и стоять будет! Наше «царево» наследие.