Председатель СРО «Омские перевозчики» прокомментировал новую маршрутную сеть, которую на днях представили на заседании Координационного общественного совета при мэре.
-В новой маршрутной сети вижу несколько ляпов. Во-первых, было техническое задание на обследование с чёткими критериями. В их числе – изучить транспорт и муниципальной, и коммерческой форм собственности. А по факту на коммерческих маршрутах мы так никого и не увидели. То есть авторы просто не приняли во внимание транспорт, который перевозит 60 процентов пассажиров в Омске.
Во-вторых, должны были опросить пятьсот тысяч жителей Омска. А опросили всего пять – один процент. Мы для себя решили перепроверить, дали задание водителям, друзьям – поспрашивать на остановках. Задавали один вопрос: вы участвовали в формировании новой маршрутной сети, вас опрашивали? И только два процента ответили «да», причём кто-то мог ошибиться, кто-то не так мог понять вопрос.
Ладно, провели исследование, разработали сеть. Выносят на экспертный совет при Департаменте транспорта, а там и экспертов-то почти нет! Есть Ольховский, есть Верясов. Ещё есть ряд практиков, как я, например – я же не эксперт, я практикующий перевозчик. И это принимается за экспертную оценку, что в корне неверно. И эта схема получается каким-то секретным документом, кто-то на неё гриф наложил. Мы говорим: дайте нам ознакомиться, но не дают. Показывают какие-то картинки, на которых не всегда конкретная улица, по которой пройдёт маршрут, нет сведений о том, сколько там автобусов, какого класса.
Мне говорят: вот ты, Геворгян, плохо возишь пассажиров, 386-й редко ходит. Потому что там всего двадцать автобусов – а предлагают ещё сократить, оставить вообще 15! Это значит, что завтра меня вообще заклюют, скажут, безобразно работаешь.
Корректировкам подвергнут 60 маршрутов, и почему-то все – именно те, по которым ездят частники. И там какие-то хитросплетения, например, мне предлагают 445-й возить по зигзагу, Мира-Химиков-22-го Апреля-Нефтезаводская и в Лукьяновку. Кто вообще по этой петле поедет? Работая на этом маршруте, я буду получать одни убытки, не получится закрыть графики, и договор со мной расторгнут. И кого назовут плохим? Опять частника, а не тех, кто предложил такую, хм, витиеватую схему. При этом Департамент транспорта понимает, что нужно спрямлять маршруты, вот 14-й, который ходил через Левый Берег, направили в Старый Кировск, это верное решение.
Причём, повторю, большую часть новых маршрутов мы в глаза не видели. Потому главная просьба – да покажите вы эту схему, чтобы был предмет для обсуждения, ведь прежде чем о чём-то говорить, нужно это сначала хотя бы увидеть.
Получается, всё делают для того, чтобы муниципальный транспорт обрёл дополнительного пассажира. Причём не в конкурентной борьбе, а просто потому, что людям деваться будет некуда. Закроют ещё 24 маршрута, и куда пассажирам идти? Пойдут к муниципалам, и да – себестоимость снизится на семь процентов, но всё равно за каждого нового пассажира придётся доплачивать из бюджета. А это наши с вами деньги.
Нас часто обвиняют в том, что мы забиваем центральные улицы, забиваем остановки. Да, машин малого и среднего класса много, но посмотрите: в начале года закрыли 28 маршрутов, примерно по 20 микроавтобусов на каждом. И что, на улицах стало лучше? Стало ещё хуже, потому что эту нишу занял личный транспорт. И сейчас, когда закроют ещё 24, легковых машин на улицах станет только больше, и пробки никуда не денутся.