Назначение Сергея Фролова вице-губернатором – неожиданное и, безусловно, удачное решение.
Из городской администрации – в правительство региона, из серьёзных претендентов на пост первого уровня – снова в замы, хоть и губернаторские. Такой неожиданный поворот обозначился сегодня в карьере Сергея Фролова, причём произошло это явно вопреки воле нашего городского врио. Такой вывод, о недобровольности шага из мэрии в правительство и с Гагарина на Красный путь, можно сделать и по выражению лица Сергея Петровича на последних фото (специалист из «Омской губернии» смог, что называется, «поймать настроение»), и по всем последним событиям: ведь собеседование в конкурсной комиссии состоится уже на днях, а заявления о специфических проблемах со здоровьем так и не прозвучали.
Как бы то ни было, Бурков смог найти неотразимые аргументы, а Фролов – продемонстрировать реальный взгляд на вещи. Доведя дело до открытой схватки в ходе избирательного процесса, оба многим рисковали и многое могли потерять. Безусловно, конкурсная комиссия, даже состоящая из губернаторских ставленников больше чем на половину, не могла забраковать кандидатуру Фролова, придравшись к какой-нибудь мелочи в сданных им документах; и если бы дело дошло до голосования первого уровня, было бы как-то неудобно предпочесть матёрому врио, съевшему собаку в теме управления городом, явного технического кандидата. А подчинись члены комиссии чувству стыда – и Горсовет оказывается перед перспективой по-настоящему конкурентных выборов. Как обернулось бы дело, учитывая мощную группу поддержки Фролова в городском парламенте, и что подумали бы в Администрации президента о способности Буркова контролировать омские элиты? Всё это Александру Леонидовичу точно не подходило.
С другой стороны, Фролов в случае игры до конца и проигрыша выборов возвращался бы на пост вице-мэра (а это безусловное поражение) и был бы вынужден работать под началом своей экс-конкурентки. То есть работать, по-видимому, не слишком долго. Понимание того, что это вполне вероятно, вкупе с заманчивой должностью вице-губернатора и должны были заставить его принять бурковское предложение. С грустью – но принять.
Для врио губернатора этот его ход открывает отличные перспективы. Реальной конкуренции для Фадиной больше нет (комиссия может спокойно «назначить» техническим кандидатом Мецлера или какого-нибудь бодрого пенсионера с воодушевляющей программой), политический противник самого Буркова становится его непосредственным подчинённым и может «идейно перековаться». Или – чуть позже уйти, рассказав со всё той же болью во взгляде, что это его собственное решение. Ведь мы привыкли к тому, что чиновники, курирующие «расстрельные» темы строительства и ЖКХ, не задерживаются на этих постах надолго, а Горсовет с его «зафроловцами» не может вмешиваться в региональные дела. Пост вице-губернатора очень почётен, но, сажая туда Фролова, Бурков сажает его на свою грядку.
Захотел – посадил. Захотел – выдернул.