РЭК по Омской области на заседании 24 июля определила стоимость транспортировки автомобилей на штрафстоянку. Стоимость одного километра, по данным комиссии, должна составлять 44 рубля. Отметим, что ранее владельцы задержанных авто возмещали только затраты на «хранение» транспортного средства на штрафстоянке. Однако согласно изменениям федерального законодательства теперь автовладелец будет оплачивать еще и доставку машины.
Оперативно обосновать определенный тариф в РЭК не смогли. В соответствии с законодательством осуществлять перемещение задержанных транспортных средств может только определенная организация, которая будет принимать транспорт от уполномоченного должностного лица – инспектора ГИБДД.
Областное правительство не раскрывает, какая конкретно организация будет осуществлять эту деятельность. Отметим, что муниципальных штрафстоянок в Омске нет и эту функцию выполняют коммерческие организации. Владелец одной из них, гендиректор «Мелиоводстроя» Андрей Сударев, заявил БК55, что организация не сможет работать по такому тарифу.
«По нашим подсчетам стоимость одного километра должна составлять 118 рублей. Такое заключение мы направили в РЭК. Однако там оставили представленную нами затратную часть, полностью исключили прибыль и получилась сумма в 44 рубля. По такому тарифу мы работать не будем. Просто не сможем заправить тяжелую технику. Только топливо подорожало на 23%, а они оставили расходы по прошлому году. Причем пояснения РЭК нам так и не дала. Сказали, что нужно обосновать прибыль. В прошлом году не нужно было обосновывать, а тут вдруг понадобилось», - рассказал БК55 Сударев.
Так же недовольство стоимостью транспортировки выразили общественники. Однако их протест прямо противоположен мнению Андрея Сударева. Заместитель председателя омской общественной организации по защите прав автолюбителей Ольга Воробьева убеждена, что установленный комиссией тариф значительно завышен. Пока прецендентов не было, однако правозащитник уверена, что постановление РЭК подлежит отмене в Конституционном суде.
«РЭК действовала в рамках федерального законодательства, однако здесь следует рассматривать частный случай. Пока прецендентов не было. Но думаю, постановление РЭК можно оспорить в Конституционном суде. Лично мое мнение, что стоимость транспортировки завышена. Стоимость проезда на такси — 5 рублей километр, тут 44 рубля, почти в 9 раз разница. Но это мое мнение, я не знаю, чем руководствовалась комиссия, устанавливая такой тариф», - заявила БК55 Воробьева.
Владимир Червонящий