Бывший омский мэр решил предупредить горожан об опасности кланов. Мол, надо «вздрогнуть и испугаться».
Осталась всего пара недель до того момента, когда конкурсная комиссия и (в меньшей степени) депутаты Горсовета назначат омичам нового мэра. В преддверии этого события газета «Четверг» решила напомнить о старом градоначальнике – и взяла интервью у Вячеслава Двораковского.
За прошедшие с момента отставки четыре месяца бывший мэр явно успел собраться с мыслями и подготовить ответы на некоторые вопросы. Хотелось бы сказать «острые», но нет – о миллионных премиях экс-мэра журналисты почему-то не спросили. Зато поговорили о текущей политической ситуации, о которой, как оказалось, Двораковскому есть что сказать.
«Возьмите сегодняшние выборы мэра, – заявил мэр вчерашний. – Если речь идёт о том, что какая-то клановость стала решающей силой – а слово «клан» никогда в позитивном значении не употреблялось, – значит, ребята, надо вздрогнуть и испугаться. Надо это остановить, потому что дальше будет ещё сложнее».
Сложно не согласиться с этим заявлением Вячеслава Викторовича. Действительно, Омску олигархические «кланы» не несут ничего позитивного. И бороться с ними чем дальше, тем труднее, оплетут город своими щупальцами, ставленниками в Горсовете, подконтрольными чиновниками и следователями – не очистишься.
Но возникает вопрос, закономерный и очень неудобный. Почему это озарение накрыло бывшего мэра только после того, как он ушёл с должности? Почему он не боролся с кланами раньше, когда ещё мог что-то решать?
Почему сидел, сложа руки, и даже более того – порой играл в интересах «моревских» и «камерцелевских». А под занавес даже поблагодарил Морева за «особую заботу о городской среде».
Знаменитый «общак» омских олигархов, объединившихся ради захвата власти, попытка откровенно протолкнуть Гребенщикова на пост мэра – всё это происходило именно тогда, когда Двораковский сидел в кресле мэра. А под занавес, на закуску, кланы даже на власть внутри «Единой России» замахнулись – и всё равно мэр смолчал. Зато сейчас глубокомысленно предупреждает: «берегитесь, омичи, кланы наступают».
После драки кулаками-то махать не так страшно.