Департамент имущества мэрии Омска и отдел полиции №8, по сути, покровительствуют расхищению останков ООО «Омск-Полимер»…
Компания ООО «ГринЛайт», выкупившая в 2012 году с публичных торгов имущество «Омск-Полимера» (бывший «Завод пластмасс») за «смешные» 99,7 млн рублей, сама угодила под процедуру санации («банкротства»).
Кредиторы бьют тревогу.
По правоохранительным и государственным инстанциям они рассылают депеши о многочисленных фактах, по их мнению, воровства материально-технических ценностей с территории должника на многомиллионные суммы.
Так, были поданы заявления о преступлении 20, 21, 22 октября в ОП-8 УМВД России по г. Омску. Еще ряд сообщений переданы по телефону «02». На сегодня обращений более десятка. Имеется и их фиксация.
Талоны-уведомления.
Свою позицию заявители обосновывают тем, что с апреля 2017 года решением Арбитражного суда г. Москвы (дело №А40-222362/2016) в отношении ООО «ГринЛайт» введена процедура банкротства.
А 05.10.2017 г. решением собрания кредиторов в отношении ООО «ГринЛайт» введена процедура конкурсного производства. С этого момента все имущество должника должно направляться исключительно на погашение требований кредиторов.
Однако, поток материалов, оборудования и вторсырья с территории предприятия-должника не прекратил своего движения совершенно в иных направлениях. Попросту говоря, ликвидное имущество разворовывается.
Судя по всему, продолжаться растаскивание некогда ведущего предприятия советского химпрома может десятилетиями. Такой ресурс прочности и капвложений демонстрировало народное хозяйство эпохи СССР.
По нашим сведениям, частная информация «о воровстве» подтверждается вполне конкретными фактами и даже задержанием.
Недавно сотрудниками ОП-8 УМВД России по г. Омску с подачи и под давлением представителей кредиторов задержана фура с неким оборудованием. Предположительно, это линия по производству одноразовой посуды, стоимость которой может составлять десятки миллионов рублей.
Сопроводительные документы, подтверждающие законность вывоза дорогостоящего имущества, по всей видимости, отсутствуют – фура до сих пор стоит на «приколе» во дворе здания ОП-8.
Но не исключено, что грузовик может раствориться на просторах РФ вместе с привлекательным содержимым каждую минуту, ведь до сих пор процессуально факт хищения полицейскими никак не оформлен, уголовное дело о преступлении не возбуждено, имущество не арестовано.
В отделе полиции, куда мы обратились за разъяснением, наличие конфликта вокруг бывшего «Завода пластмасс» не отрицают, но комментируют его в абстрактных формулировках.
Все сводится к тому, что полиция «не при делах» и «соблюдает нейтралитет»: это «гражданско-правовые отношения», налицо «спор хозяйствующих субъектов», похоже на «войну собственников», знакомые «издержки банкротства». Одним словом, «не все так однозначно».
Но еще большую пикантность ситуации придает тот факт, что основным кредитором ООО «ГринЛайт», претендующим на 130 млн рублей от конкурсной массы предприятия-банкрота (и это открытая информация), выступает… мэрия Омска!
Муниципалитет, на всех углах заявляющий «о дефиците средств», «о тощем бюджете», о катаклизмах по всем направлениям своих социальных обязательств перед населением, в этой пахнущей деньгами ситуации хранит подозрительное молчание. Никаких телодвижений!
Все попытки коллег по несчастью «разбудить» директора департамента имущественных отношений Евгения Асташова ни к чему дельному не приводят.
Возможно, высокопоставленному руководителю все труднее совмещать конгломерат городских проблем и свою хорошо известную предприимчивую жилку. Тем более что, судя по декларации, львиную долю доходов заммэру-«мильонщику» приносят не его служебные положение и достижения, а ранее выстроенная бизнес-империя.
Впрочем, не исключено, что виной странного прохладного отношения директора ДИО к долгу в 130 млн рублей – хорошо известное милицейское прошлое чиновника. Ведь аналогичную позицию нейтралитета (по сути, «ничегонеделания») сейчас занимают и бывшие коллеги господина Асташова по силовому цеху. В частности, прямо называется имя начальника ОП-8 Александра Войтенко.
Как утверждают заявители, именно с подачи последнего многочисленные факты вывоза имущества с территории «Завода пластмасс» никак не пресекаются, не фиксируются надлежащим образом, им не дается надлежащая правовая оценка.
О том, что указания «потворствовать» идут с самого верха ОП-8, прямым текстом заявил участковый, вызванный по «02» и прибывший на место очередного «производственного» конфликта (представился как «Погребенный Вячеслав Владимирович», аудио беседы с полицейским в редакции имеется).
Более того, сотрудники ОП-8 предпринимают меры, способствующие… беспрепятственному пропуску машин с «омским добром» с территории завода-банкрота и, получается, покровительствуют бегству имущества из-под юрисдикции муниципалитета Омска.
На видео, также имеющемся в распоряжении редакции, зафиксирован даже факт вызова сотрудниками отдела полиции №8 бригады ДПС для урегулирования вопроса на месте с помощью стражей дорожной безопасности. В пользу… «расхитителей»!
Прибывший к воротам предприятия на ул. Красноярский тракт, 155 инспектор ГИБДД Синицын (нагрудный знак №550461, номер автомобиля А3105 55) распорядился убрать машину, которой работники местного ЧОПа преградили дорогу гружеными автомобилями. Под предлогом того, что… «загорожен Красноярский тракт». Хотя это не соответствует действительности: от закутка со служебными воротами бывшего завода до шумной магистрали приличное расстояние.
Тем самым, похоже, госинспектор еще раз наглядно продемонстрировал, что омская полиция перестала быть независимым арбитром в данном, как бы «хозяйствующем» споре.
Еще более странной видится позиция арбитражного управляющего Айнур Багаутдиновой.
Омская юристка с членством в столичном СРО, назначенная на должность конкурсного управляющего судом еще полгода назад, по всем профессиональным канонам и законным формулярам обязана провести инвентаризацию и оценку вверенного ей имущества и быть гарантом его сохранности, предпринимать все усилия по формированию конкурсной массы в интересах кредиторов. А их еще 5. Кроме мэрии Омска.
Как видим, и визуально, и по духу данные обязанности госпожой Багаутдиновой исполняются из рук вон плохо. Я бы сказал, «вообще никак».
По крайней мере, на официальные обращения в свой адрес с тревожной информацией о фактах массовых хищений женщина не реагирует, а все переговоры с заинтересованными лицами происходят исключительно в форме обмена… смс-сообщениями. Без какой-либо их фиксации и возможности сослаться как на правовую позицию стороны.
Между тем, в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» исполнительный орган должника не имеет права совершать сделки с имуществом ООО «ГринЛайт» без согласия арбитражного управляющего.
Во всяком случае, до тех пор, пока не состоится полная инвентаризация и оценка «конкурсной массы». А таковых – ни письменного согласия, ни результатов инвентаризационных манипуляций – нет. И быть не может. Ведь в противном случае а/управляющая сама может стать соучастником преступления. Однако и должные усилия по сохранности имущества ею не предпринимаются. По крайней мере, официально о них ничего не известно.
Больше чем «конкурсная управляющая Багаутдинова» в контексте пертурбаций, происходящих вокруг имущества экс-«Завода пластмасс», звучит фамилия Хименко. Оно и понятно. Два брата, Юрий и Дмитрий, являются непосредственными руководителями ООО «ГринЛайт». Один, Дмитрий Федорович, «гендиректор», второй, Юрий Федорович, «замгенерального» – его правая рука. С омской дислокацией.
«Главный» по большей части находится в Москве, откуда снабжает своего брата-заместителя правовой документацией, как выражаются оппоненты, «любого калибра и толка».
В частной беседе охрана с проходной завода подтвердила, что имущество с территории вывозится регулярно, и регулярно же возникают конфликты. Представители других кредиторов не пропускают груз, вызывают полицию. Но у представителей «ГринЛайта» с полицей «все ровно». Сотрудники ОП-8 приезжают на вызов и оказывают необходимую помощь и содействие... в вывозе имущества!
– Какая бумага с синими печатями им понадобится, чтобы продолжать вывозить имущество предприятия на сторону, такой документ и приходит из столицы, – возмущаются подменой криминальных фактов из омской действительности бумажной профанацией кредиторы, также претендующие на имущество «Завода пластмасс», а потому требующие от властей обеспечения его сохранности. И по Закону. И в натуре.
И опять на авансцену выходит мэрия Омска, а точнее ее «аккумулятор» по сбору средств от аренды муниципального имущества, земли и другой общегородской собственности, по наполнению бюджета – Департамент имущественных отношений и его глава господин Асташов.
В силах заммэра, имея такие факты, например, инициировать процедуру по смене конкурсного управляющего, который явно не справляется со своими профессиональными обязанностями и откровенно торпедирует интересы муниципалитета Омска – главного кредитора! Госпожа Багаутдинова и сама уже не прочь была сложить с себя полномочия, которые грозят непонятно какими жизненными и юридическими поворотами. Но и здесь от городского чиновничества никакой встречной инициативы не наблюдается. Наоборот.
Может, городу, открывающему очередные транши на сотни миллионов заемных рублей, не нужны деньги?!
А может, группа лиц определенного профессионального круга (кстати, и а/у Багаутдинова в недалеком прошлом аспирант Омской академии МВД (см. здесь), не чураясь, преследует свои корпоративные цели, отличные от интересов горожан и от буквы Закона? Может, еще проще, и наблюдается «конфликт интересов», которому в федеральном законодательстве дана более четкая формулировка как формы коррупции, проистекающей из личной (прямой или косвенной) заинтересованности?!
Чего больше в этой «темной истории», станет понятным после того, как ОП-8 наконец-то «разродится» и даст правовую квалификацию с большим трудом пресеченному факту хищения, а мэрия Омска наконец-то определится со своей позицией и механизмом по возмещению долговых обязательств с должника ООО «ГринЛайт» на приличную даже по сегодняшним меркам сумму в 130 млн рублей.
И не в гипотетических тонах и формулировках, а на деле.
(продолжение следует…)
Редакция сайта «ТВОЁ ПРАВО».