Он не признает проблемы в своем ведомстве, с особой изворотливостью защищая честь мундира.
Медицина в Омской области в своей низовой ипостаси в последнее время, к сожалению, демонстрирует не лучшие примеры. То карета скорой помощи ломается, когда нужно вести пациента, и за транспортировку требуют наличные... А сегодня медсестру на рабочем месте увидели в странном виде...
У руководителя же этой отрасли Андрея Стороженко каждый раз этому какие-то невероятные объяснения. Хотя, возможно, сказать тут следует одно: региональная медицина, самое главное ведомство, поскольку отвечает за наши жизни, находится в ужасном состоянии.
Так, комментируя видео медсестры в одном из городских травмпунктов, на котором женщина несколько раз упала в коридоре, а затем еле пошла, держась за стену, он сначала сказал следующее:
– Вариантов события два. Первый вариант – это если медсестра была выпившая, то главврач не работает. Вариант номер два: должны извиняться те, кто гадости написали, если человеку просто было плохо.
Вечером же чиновник изложил более конкретную версию:
– В тот день медсестра приняла порядка 10 пациентов. Мы их опросили, большинство под камеру. Ни один из пациентов не подтвердил, что медсестра была пьяна. Даже автор видео не слышала запах алкоголя. Я лично с ней разговаривал. Мы опросили 4 медработников, которые работали с медсестрой. Никто не подтвердил факт опьянения. Работники больницы написали объяснительные. Оказалось, что она уже давно принимает антидепрессанты. И в тот день приняла двойную дозу. Этим и объясняется ее поведение (цитата по сообщению «Омскинформ»).
Этими словами Стороженко, возможно, хотел вызвать сочувствие к подчиненной. Однако нам, жителям региона, не должно быть дела до того, что медперсонал работает геройски, поскольку это – медицина, где на ровном месте не должно возникать форс-мажоров, если, конечно, речь не идет о спасении пациентов в тяжелом состоянии. Ведь небольшая погрешность в процедуре или диагнозе может привести к ухудшению состояния больного.
Хочется спросить: если медсестра под антидепрессантами будет внутривенно уколы ставить? В том состоянии, в котором ее увидели очевидцы, она однозначно не должна была выходить на работу. Министр же должен, проведя служебное расследование, доложить об усилении трудовой дисциплины и о том, что больше медработник в таком состоянии работать не будет. Эта отрасль – не место для трудовых подвигов .
Однако чиновники не готовы признавать системные проблемы в здравоохранении. И вместо разбора причин таких ЧП власти предлагают нам чуть ли не восхищаться героизмом сотрудников, попавших в поле зрения общественности.