Как выяснилось, у 45-летнего специалиста имеется на руках действующее соглашение с финским клубом ХИФК. Этот контракт до сих пор не расторгнут, хотя 19 июля на пресс-конференции в «Арене-Омск» президент «Авангарда» Александр Стерлягов заверил, что технические процедуры, связанные с выплатой необходимой компенсации финнам, уже решены.
БК55 стало известно, что Матикайнен провел с «Авангардом» всего одну тренировку — и ту в обстановке строжайшей секретности, на льду детского хоккейного центра «ястребов». Предварительно во дворце полностью «зачистили» от зрителей балкон. Судя по всему, это было сделано для того, чтобы никто не смог документально зафиксировать факт работы Матикайнена в Омске — любой случайно сделанный кадр может дать повод ХИФК подать судебный иск на тренера, де-факто имеющего два контракта на руках. Позавчера Матикайнен вылетел на родину. Сейчас «Авангарду» предстоят нелегкие переговоры с ХИФК.
Есть и другой занятный факт. По нашим данным, финского тренера сильно удивила информация о том, что «Авангард» сумел включить в его контракт пункт об отсутствии компенсации за возможный разрыв договора. Очевидно, Матикайнен, если и согласится вернуться в Россию, то будет требовать гарантий своей финансовой защищенности. Сейчас «Авангард» готовится к сезону под руководством главного менеджера клуба Владимира Капуловского. Ему помогает Сергей Храмцов, к которому клуб экстренно обратился за помощью.
БК55 выяснил, что переговоры с Матикайненом в Финляндии вел спортивный директор «Авангарда» Константин Билан. Однако комментировать скандальную ситуацию он отказался. «Все вопросы к Владимиру Капуловскому», — сказал Билан БК55 в коротком телефонном разговоре.
В свою очередь, Капуловский попросил дать ему время для подготовки обстоятельного комментария. «Перезвоните через два часа, — сказал главный менеджер. — Говорите, Билан вас отправил ко мне? Молодец!..»
Отметим, что, по сведениям наших источников, Константин Билан в последние дни в кулуарах все лавры за подписание контракта с Матикайненом приписывал исключительно себе.
Константин Ивигин