Православные активисты пытались помешать прокату ленты даже через запрет рекламы по основаниям антимонопольного ведомства.
Оказывается, в сентябре текущего года в Омское управление ФАС России поступило коллективное обращение граждан по вопросу распространения в интернете видеоматериалов о фильме «Матильда», которые, по мнению заявителей, порочат честь и достоинство Николая II, иных членов царской семьи и ее приближенных, являются недостоверными, нарушающими федеральный закон «О рекламе».
В связи с тем, что эта реклама распространяется не только в Омской области, но и на территории других регионов, жалобу перенаправили в ФАС России в целях формирования единой позиции при рассмотрении подобных обращений.
«Анализ распространявшейся рекламы фильма «Матильда» показал, что в рекламных изображениях и текстах отсутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, не используются бранные слова. В художественных произведениях авторы выражают свою оценку исторической правды, при существовании различных версий отдают предпочтение той, которая кажется им наиболее психологически правдоподобной, и, хотя и обращаются к историческим фактам, в то же время интерпретируют их в соответствии со своими творческими замыслами», – говорится в сообщении ведомства.
В этой связи возражения относительно достоверности и полноты сведений о жизни Николая II, членов царской семьи и ее приближенных, содержащихся в фильме «Матильда», не могут рассматриваться в качестве доказательства недостоверности рекламы. При этом антимонопольные органы не наделены полномочиями давать оценку каким-либо историческим событиям и фактам, в том числе изложенным в художественных произведениях, в частности, в художественном фильме «Матильда», отмечают чиновники.
В связи с этим трейлеры, постеры, анонсы фильма «Матильда», размещенные на кинопорталах, видеоролики, размещенные в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга, не могут расцениваться как реклама.
Поэтому у Омского УФАС России нет оснований для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Как сообщал «БК55», прокат этого фильма вызвал бурную дискуссию в обществе.