На вопрос, который журналисты неустанно задавали мэру с момента окончания выборов, наконец-то частично был дан ответ: стало известно, кто будет в команде мэра. Газеты не стали анализировать новые назначения, а единственная забавная вещь по этому поводу обнаружилась в «Омской правде», которая посвятила теме сразу две статьи. Так вот, в одной из них финансист Богдан Масан был уволен, а в другой подал в отставку. До сих пор остался вопрос: что будет с Татьяной Вижевитовой, будущее которой является темой заметки в «Коммерческих вестях», озаглавленной «Вижевитовой задним числом подняли зарплату».
«Омская правда», верная своему статусу областной прессы, опять сосредоточилась на заклинаниях, выходящих теперь из уст другого губернатора. Со страниц газеты Назаров в заголовках обещает уделить безопасности и здоровью детей особое внимание и установить контроль над любым строительством. Установка на неделю дана, следующий сеанс по расписанию. А всем сентиментально настроенным гражданам рекомендую статью «67 лет завтракаем и ужинаем только вместе» про семью Кособоковых. Впрочем, в условиях нашего времени, когда сами завтраки уже отходят в область преданий, а семьи распадаются уже на этапе подачи заявления, можно просто ограничиться заголовком. В нем сказано все главное.
А мы снова о политике. «Вечерний Омск», рассказывая о первом аппаратном заседании, проведенном Двораковским, решил взять читателя цифрами. Сразу же после заголовка газета сообщила, что новый мэр сделал несколько заявлений, выслушал два доклада, дал первые поручения подчиненным и съел три бутерброда. А под фотографией почему-то грустного мэра во врезке читателю предлагают еще цифры. Мы узнаем, что в этом году планируется высадить 7428 деревьев, 9458 кустарников, 3,7 млн. цветов, установить 566 скамеек и 428 урн. Так что оценить работу мэра будет просто — нужно будет сосчитать все высаженные цветочки и сравнить с озвученной цифрой.
А вообще «Вечерний Омск» заставил меня на этой неделе почувствовать себя героем «Игр разума», ищущим закономерности в газетных текстах. На каждой странице заголовки складывались в паззлы: статья «Массовое отравление детей в лагере «Зарница» соседствует с заметкой «Бывшие сады перепрофилируют», «От аномальной жары погибают люди» контрастирует с «Население Омска увеличилось на тысячу человек». Похоже, жара совсем доконала и журналистов.
Авторы нового номера «Нота Бене» решили бороться с аномальным повышением температуры, зайдя в своем стремлении не видеть логику очень далеко. Прямо на обложке сообщение министра сельского хозяйства России Федорова о том, что вступление в ВТО приведет к снижению объемов прямой поддержки сельского хозяйства, соседствует с заголовком анонсируемой статьи «Хлеборобы не грустят от ВТО». И это при том, что обычно любой разговор с хлеборобом сводится к теме «Почему государство не поддерживает нас так, как за рубежом?». Но «Нота Бене» открывает секрет успеха для фермеров: заботиться о людях и покупать элитное сырье. И всего за несколько дней до решения губернатора об объявлении чрезвычайного положения журнал сообщает, что погода ласкает сибиряков. Добро пожаловать в альтернативную реальность! В ней, кстати, даже бюрократии скоро не будет благодаря введению системы электронного взаимодействия. Здесь журнал переплюнул даже обожающую утопии «Омскую правду», которая в этом номере подробно рассказывает, что электронные очереди ничуть не лучше живых.
«Коммерческие вести» балуют своих читателей интересными и подробными интервью мэра Вячеслава Двораковского и министра экономики Александра Триппеля. Мэр находит изящную метафору по поводу дел, хотелось бы, минувших дней, когда «областная власть покрывала городскую, как бык овцу». Также Двораковский жестко характеризует прежнюю команду, которая была «сориентирована не на творчество, а на исполнение команд». Жаль, газета не задает острых вопросов, по поводу, безусловно, творческого человека Юрия Гамбурга. Видимо, парки победы, зеленые острова и охоты на людей остались в тех минувших днях вместе с противоестественной любовью быков и овец.
А еще в номере много интересной информации для ожидающего решения своей участи «Нота Бене». О его судьбе рассуждает и министр Триппель, и главный «информационник» области Андрей Ткачук.
И наконец, о розах. Об этих желтых знаках внимания от одного чиновника другому рассказал каждый журнал, но никто из обозреваемых нами так и не осмелился сказать, что в народе желтые розы — символ... Впрочем, и мы не будем. А то накаркаем.
Юлия Стрельская