Это не даст увеличить стоимость перевозок.
Напомним, с весны омскую транспортную сеть изучают специалисты из Санкт-Петербургского госуниверситета.
Наконец они предложили итоги своего исследования департаменту транспорта.
Для эффективности омской транспортной системы предполагается сделать следующее.
Количество городских маршрутов можно сократить со 151 до 127, а число единиц транспорта – соответственно с 2535 до 2238. Этого можно добиться, объединяя маршруты-дублёры и заменяя микроавтобусы на средний и крупный транспорт.
Таким образом, общая вместимость городского транспорта увеличится со 105 до 108 тыс. чел., коэффициент пересадок наоборот снизится с 1,45 до 1,23, среднее время в пути составит 30 минут вместо 35.
Предлагается также усилить связь центра Омска и Левого берега, разгрузить пр. Маркса за счет ул. Панфилова, Жукова, Иртышской Набережной, восстановить «аэропортовские» маршруты №50 и 60. После введения изменений, возможно, удастся стабилизировать работу транспорта после 21-22 часов, уменьшив вдобавок себестоимость перевозок на 7-9%.
Теперь все эти предложения в ноябре будут обсуждены на общественном совете и на комитете Горсовета по вопросам транспорта и ЖКХ. Если план петербуржцев будет принят, изменения воплощать в жизнь начнут весной.