Евгений Краморов обратился в суд из-за того, что его автомобилям не дают разрешения на работу такси.
Судебные баталии между частными перевозчиками и чиновниками продолжаются в Арбитражном суде Омска. Там с минпромом судится предприниматель Евгений Краморов, который пустил по городу «Газели» в виде легкового такси.
Перевозчик пытался получить от минпрома разрешение на осуществление такой деятельности, но в мае этого года он получил отказ. В обосновании решения министерства сказано, что заявитель не предоставил договор аренды автомобилей, хотя в описи предъявленных документов копии договоров имеются.
На суде министерство попыталось приобщить к материалам дела скриншот с сайта Росреестра, в котором сказано, что авто ГАЗ-322132 относится к категории М2 – то есть является автобусом. Но судья усомнилась в том, что это официальный сайт ведомства, и не стала приобщать бумагу. Руководитель департамента транспорта минпрома Алексей Лазуткин, который пропустил сегодняшнее заседание, так и не передал через представителя ответ на запрос в Росстандарт о том, является ли «Газель» автобусом.
Сам перевозчик показал суду паспорта транспортных средств, согласно которым «Газели» лишились четырех задних сидений и из категории «Автобус» переместились в «Легковой автомобиль». То есть эти автомобили на законных основаниях могут работать легковыми такси.
Интересно, что в марте этого года, судя по сообщениям пресс-службы министерства, в городе было выдано 50 таких разрешений для таких же «Газелей». Уже в апреле разрешения выдавать перестали, а в июле, после того как Евгений Краморов обратился в прокуратуру с требованием разобраться в ситуации, разрешения вновь начали выдавать. Пока перевозчик добился получения всего двух разрешений, сейчас вопрос решается еще по четырем автомобилям.
«Позиция представителя ответчика, изложенная в отзыве, о несоответствии заявленных мною ТС требованиям к легковым такси противоречит фактическим обстоятельствам, а отказ в выдаче разрешений направлен на создание мне препятствий в осуществлении данным видом предпринимательской деятельности», - написал Краморов в тексте прений.
Юрист министерства так и не смог пояснить, почему ведомство упустило из виду копии договоров. Из-за большого количества вопросов заявителя к представителю минпрома суду пришлось перенести заседание на начало ноября.