Похоже, это единственная уступка чиновников в вопросе о повышенной задним числом плате за аренду.

В Омском горсовете сегодня в очередной раз обсуждалось скандальное постановление облправительства №108. Напомним суть дела: чиновники задним числом пересчитали стоимость аренды муниципальной земли и разослали арендаторам счета по внезапно образовавшимся долгам. В ряде случаев даже была насчитана пеня – хотя бизнесмены, конечно, не могли знать, что платят недостаточно.

Теперь же мэрия решила пойти арендаторам навстречу; правда, не слишком далеко – докладчица, глава департамента финансов Инна Парыгина, рассказала депутатам, что предлагает растянуть оплату долгов не на 3 года, как это предполагается сейчас, а на целых 4.

– Инна Александровна, а в других регионах похожий опыт есть? – поинтересовался коммунист Иван Ивченко. Услышав «не знаю», он продолжил. – Ну то есть нет, видимо?

– Я не знаю, мы не изучали этот вопрос, – ответила Парыгина.

Другой коммунист, Дмитрий Горбунов, предположил, что мэрия всё-таки делает недостаточно:

– Может быть, нам ввести дополнительные льготы для малого и среднего бизнеса? – спросил он. – Крупный бизнес сильнее, он и сам справится...

Но Парыгина ответила, что так не бывает:

– Как правило, крупные бенефициары прячутся как раз за малым и средним бизнесом, – объяснила она. – Поэтому так сделать проблематично.

В итоге депутаты проголосовали за то, чтобы принять предложение мэрии к рассмотрению. Уже после заседания единоросс Сергей Дроздов ещё раз объяснил журналистам всю «своеобразность» постановления №108.

– Вот представьте, – говорил он, – вы каждый день ходите в один и тот же магазин рядом с домом за хлебом. Но однажды вы приходите, а вам там говорят: «Знаете, у нас цена поменялась, причём очень давно. Три года назад! Вы живёте рядом, вы все три года у нас хлеб покупали? Значит, сейчас вы нам должны доплатить столько-то денег». Со 108 постановлением всё обстоит настолько же абсурдно!

Впрочем, омская мэрия для таких аргументов недоступна: на апеллирование к простому здравому смыслу она неизбежно отвечает аргументом про «выпадающие доходы».