Письмо пришло в ответ на заметку под названием «Чентырева не согласна», опубликованную в «БК» от 18.07.2012. Елена Чентырева также отвечает на вопрос корреспондента о том, сколько стоил выпуск NB в 3D формате. «Никакого дополнительного оборудования для изготовления 3D снимков не использовалось. Анаглифические очки, прилагаемые к журналам, закупались Агентством исключительно на коммерческие средства. Стоимость 3000 штук для выпуска одного номера журнала составляла 19 050 рублей. Нелишним будет заметить, что за год выпуска журнала Nota Вene доход от рекламы составил более 5 000 000 рублей».
С учетом указанной в письме стоимости печати издания — 118 900 рублей за номер — и информации руководителя Главного управления по делам печати Андрея Ткачука («Коммерческие вести» №28 от 18.07.2012), что зарплаты в полежаевских СМИ иногда на 100% превышали рыночные, можно сделать вывод, что Nota Bene, как и ожидалось, работает с убытком.
Напомним, сейчас идет процесс оптимизации информационных ресурсов облправительства. Журнал «Омский вестник. Деловая среда» закрыли, в газете «Омская правда» планируется сократить штат сотрудников и зарплатный фонд, но увеличить тираж и сделать издание полноцветным. Молодежный журнал «Класс» стал выходить только в электронном формате, а газета «Новое обозрение» прекратила работу. Газету «Криминал-экспресс» с первого августа передают в собственность сотрудников редакции.
Судьбу журнала Nota Bene Андрей Ткачук прокомментировал в уже упомянутом интервью «Коммерческим вестям». По его заявлению, в ближайшие несколько месяцев издание будет изъято у ОАО «АРВД» и передано ГУПТР.
В 2011 году на областные СМИ было выделено 403 млн. рублей. В текущем году запланировано 382 млн., однако, по заявлению губернатора Виктора Назарова, 50 млн. из них будут переведены на социальную сферу. В 2013-м Андрей Ткачук прогнозирует бюджетные дотации в размере 300 млн. рублей.
Саша Александрова
Наталья Ворохоб
Мнения
Алексей Вераховский, генеральный директор ИД «Премьер»:
— За журналом Nota Bene я не следил и не готов комментировать его финансовую деятельность. Не думал, что он находится в бизнес-поле. Что касается реформы, то, на мой взгляд, это полумеры. Государство не должно иметь собственных СМИ, это искажает информационное поле и мешает бизнесу. В идеале должен быть некий комитет по связям с общественностью, который проводит тендеры с участием коммерческих изданий на размещение необходимой информации. За право ее размещать могли бы бороться действительно востребованные издания. Единственная более-менее оправданная форма правительственной периодики — публикация законодательных актов. Все остальное не вполне нормальное явление.
Сергей Сусликов, президент ИД «ТРИЭС»:
— Реформу бюджетных СМИ, начало которой положил губернатор Назаров, я уже оцениваю положительно. По крайней мере, первые шаги — закрытие «Деловой среды», «Нового обозрения», бумажного «Класса», сокращение расходов и, самое главное, отказ от намерения сделать «Омскую правду» бесплатным изданием — внушают оптимизм. Фактически программу минимум, которую я обозначал в своем последнем интервью («Бизнес-курс» №24(450) от 27.06.2012), губернатор Назаров выполнил, и я готов пожать ему руку. Но сейчас будет задачка потруднее — научиться работать с независимыми СМИ.
Кстати, о том, что такое независимое СМИ. Многие любят поговорить, мол, таковых в природе не бывает и вы там в «Бизнес-курсе» зависите от своего хозяина — Сусликова. Но от кого зависит Сусликов и весь его медиабизнес? От его Величества Читателя. Чтобы мой бизнес процветал, читатели должны покупать мои газеты и журналы. Но если там не будет независимой журналистики, кому они будут нужны? Еще раз повторю: мы, как и все издания на рынке, зависим от читателя. У каждого издания своя аудитория. И это все омичи. Вот с ними через независимые СМИ власть и должна наладить взаимоотношения. Раньше губернатор Полежаев делил газеты и читателей, он никогда бы не дал интервью «Бизнес-курсу» или «Вашему ОРЕОЛУ». А как поступит губернатор Назаров? Хочу надеяться на лучшее...
Ну, а по поводу Nota Bene все просто. Если это такое замечательное издание, то пусть Чентырева купит его за рубль и окажется на рынке независимых СМИ. Вот тогда и наступит момент истины. Хочется сказать и про «Криминал-экспресс». «Более мягкий вывод на коммерческие рельсы» — это от лукавого. Финансировать «Криминал-экспресс», издание сугубо коммерческое, — то же самое, что давать бюджетные деньги на «СПИД-инфо». А предоставление помещения, г-н Ткачук, это скрытое финансирование. Областная собственность должна работать на омичей. И вообще я бы посоветовал губернатору Назарову внимательно прочитать закон о конкуренции. Начните с себя, покажите пример честной конкуренции. Поверьте, пройдет немного время, и вы будете собой гордиться, а Омская область реально станет пилотным регионом, где работает этот закон, где люди талантливые получают шанс реализовать себя. Создание условий для честной конкуренции — это, собственно, то, чем и должна заниматься власть».