Ревизоры нашли целый ряд серьёзных нарушений.
Депутаты комитета по экономической политике Заксобрания Омской области сегодня поговорили о дорожном ремонте. А точнее – о том, как контролировали этот ремонт ответственные инстанции, Управление дорожного хозяйства и Департамент городского хозяйства. Именно этому был посвящён доклад аудитора Контрольно-счётной палаты Вячеслава Клюстера.
Без нарушений, как водится, не обошлось. Аудитор рассказал, что в ряде случаев происходило завышение на бумаге объёмов выполненных и, соответственно, оплаченных работ; нарушались сроки; компании, занимавшиеся ремонтом, использовали транспорт на 40-50 тонн, но не оформляли необходимые в такой ситуации разрешения. Соответственно вред, нанесённый тяжёлой техникой дорожному покрытию, остался невозмещённым. В отчёте ДГХ для Заксобрания были представлены недостоверные данные об общем объёме выполненных работ.
Не всё благополучно с расценками: например, на каком-то этапе оказалась завышенной стоимость вывоза асфальтобетонного лома. При ремонте Иртышской набережной, если верить документам, рабочие израсходовали 37 тонн асфальтобетонной эмульсии, а по факту – всего 31 тонну.
– Таким образом, контроль со стороны департамента был на низком уровне, – подвёл итоги Клюстер.
На заседании присутствовал представитель ДГХ. Отпираться он не стал:
– Было отремонтировано больше миллиона квадратных метров, – рассказал он. – Я не в оправдание, я в пояснение... Большие объёмы, вот и допустили нарушения...
– Отчёт исчерпывающий. Очень детальный, – признал глава комитета Дмитрий Шишкин. – Теперь здесь прокуратуре надо отрабатывать.
Депутаты согласились, что надо «усиливать претензионно-гарантийную работу», и дружно проголосовали за «принять к сведению».