Частный перевозчик, учредитель компании «ГОРОД», вновь пожаловался антимонопольщикам на департамент транспорта Омска на нарушение прав конкуренции, отправив копию заявления врио губернатора Омской области Буркову.
– Михаил, вы уже в декабре прошлого года обращались в УФАС по Омской области с заявлением, утверждая, что мэрия, отменив с 1 января 27 маршрутов регулярных пассажирских перевозок, нарушает правила конкуренции. По вашему мнению, список отменяемых маршрутов формировался таким образом, чтобы ослабить конкуренцию частников городскому пассажирскому транспорту. Но антимонопольщики вам отказали. На что надеетесь на этот раз?
– На объективность. Сменился губернатор, новый Горсовет... Появилась новая информация, касающаяся этого дела… Надеемся, УФАС посмотрит по-новому на ситуацию. По надуманным причинам департамент транспорта создал реестр недействительных карт. Такого понятия в законе нет. Тем не менее он теперь проводит рейды по «отлову» якобы «нелегальных перевозчиков». Они проводятся именно там, где проходит маршрут №322. В последние дни по пути маршрута ежедневно работало по четыре экипажа. Если открыть реестр недействительных карт, то можно обнаружить много фамилий – не только мою. Что это, департамент ополчился против одного предпринимателя? Почему?
385, 421, например, маршруты проезжают «бочком», а мои останавливают.
Я посмотрел статистику только за одно утро: из 42 автобусов на маршруте было лишь 5 муниципальных. Почему одни частные убирают в интересах каких-то других предпринимателей? Где тогда какие-то конкурсы?
Теперь о маршруте №22, из-за которого отменили частный маршрут №322. В 2013 году по результатам конкурса между ООО «Город», ИП М. В. Федоров и Департаментом транспорта Администрации Омска был заключен договор на право осуществления перевозки пассажиров сроком до 2019 года. А с января 2017 маршрут 322 закрыли как дублирующий «с целью увеличения доли пассажирских перевозок предприятиями ГПТ». Я общался со специалистами, они также считают, что фактически целью было вытеснение с рынка ООО «Город» и ИП М. В. Федоров и одновременно предоставление дополнительных преференций для предпринимателей, иных организаций, осуществляющих свою деятельность по маршруту номер 22 (Бархатовой – МСЧ-9). Должностные лица явно злоупотребили своим положением, осуществляя передел рынка, возможно, для получения дополнительной материальной выгоды либо исходя из иной личной заинтересованности.
– Департамент транспорта выдвигает определенные аргументы в защиту своих решений. Например, что убрали маршруты дублирующие и неэффективные. Вы с этим, конечно, не согласны?
– Нет. Никто не вникал досконально, не оценивал эффективность. Если б было неэффективно, мы бы не ездили. И люди бы не ездили в наших машинах, не просили оставить маршрут. Можно предположить, как отразится потеря 322-го маршрута для города. Людям придется переплачивать, добираясь с пересадками. Кроме того, придется постоять на остановке лишние минут десять. Как минимум. Сейчас не страшно. А зимой? Вот пусть Мартыненко, глава департамента транспорта, выйдет и постоит сам лишних десять минут на морозе.
Кроме того, давайте посмотрим на примере. В Нефтяниках ходят 424 и 309 маршруты. Один от Лукашевича до МСЧ-4, другой от Лукашевича до СИБАДИ. Почему его никто не убирает?
Кстати, знаете, сколько стоит проезд в муниципальном транспорте?
– В чем тут подвох? 22 рубля стоит...
– Нет. Мэрия ликвидировала дублирующие частные маршруты якобы для того, чтобы увеличить доход муниципального транспорта. Но проезд в автобусе стоит 30 рублей, а 8 доплачивается из городского бюджета с одобрения Горсовета. А мы возим за 25 рублей и налоги платим. Сколько можно на сэкономленные деньги было бы, например, детских садов построить?
А затраты на реализацию идеи пересадить по 60(!!!) человек в пазики? Она вообще не продумана. Вот мамочка с коляской, она как в него вообще залезет? Лучше бы низкопольные автобусы закупили.
А, может, вообще провести эксперимент: ну, например, берем 60 сотрудников, запихиваем их в пазик, за руль садим директора дептранса. И часик-полтора они катаются по городу. Уверен, что к концу мероприятия взгляд на транспортную проблему у многих в корне поменяется.
– Ваши микроавтобусы выходят ежедневно на маршрут. А ведь какие-то штрафы, наверное, накапливаются? Не боитесь разориться? Слышала, некоторые, названные «нелегалами», переоборудуют «газели» в такси?
– А что уже бояться? Я, получив карты маршрутов сроком действия до 2019 года, приобрел в лизинг новые транспортные средства. А моей предпринимательской деятельности препятствуют. Мы несем колоссальные потери и фактически находимся в банкротном состоянии. Некоторые, да, пользуются различными ухищрениями в надежде не потерять доход – переоборудуют маршрутки в такси, сокращают количество посадочных мест с тринадцати до восьми, тем самым под запрет руководства Департамента транспорта не попадают. Далее, так как восемь мест, делают категорию «В». Получают лицензию такси и ездят. Но это можно сделать с простой старенькой «Газелькой», у нас вся техника практически новая. Это «Нэксты», «Форды», «Мерседесы». Да и большая часть до сих пор находится в лизинге. Нет, это не наш путь.
– Вы также все еще продолжаете судиться с мэрией, департаментом транспорта?
– Да. Пока еще не все инстанции прошли. Отступать не собираемся. Я верю в правду, верю в справедливость и однозначно уверен, что простые омичи меня поддерживают, а это значит, победа за нами!
Фото: «СуперОмск»