Игорь Шевченко сходу показал, что будет вести заседания жёстко. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Сегодня, 18 октября, в Первомайском районном суде начали рассматривать во второй раз с самого начала громкое уголовное дело в отношении бывшего начальника отдела финансового контроля УМВД России по Омской области Ирины Старовиковой. Дело изначально рассматривал судья Владимир Сергеев, однако он неожиданно для всех написал заявление об отставке. В итоге дело было передано его коллеге Игорю Шевченко.
Любопытно, что на этот раз Ирина Старовикова не стала ходатайствовать об отводе прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Марины Денищенко, но вновь попросила допустить в качестве общественного защитника Сергея Жавнера – индивидуального предпринимателя, являющегося консультантом по гражданским делам. Шевченко её просьба была удовлетворена.
После того, как прокурор во второй раз зачитала обвинение, Старовикова вновь заявила, что к преступлению никакого отношения не имеет.
– Категорически возражаю против обвинения с начала предварительного расследования, то есть с 16 декабря 2015 года. Я всегда выполняла свои должностные обязанности в соответствии с законами РФ, которые на меня были возложены. Всегда стояла на защите финансовых интересов УМВД по Омской области. Содействия никому, в том числе Ашерсону, не оказывала, – заявила Старовикова.
Главной интригой заседания, конечно, было решение судьи Шевченко относительно дальнейшего рассмотрения дела. Всем было интересно – будут ли вновь допрашивать 4 свидетелей, которых уже допрашивали при судье Сергееве. Напомним, что речь идёт о двух сотрудниках УМВД (Ярыша, Козлова) и одного бывшего работника данного управления (Пономарёва), а также предпринимателе Игоре Ашерсоне. Бизнесмен признался в том, что он давал Старовиковой взятки за то, чтобы она обеспечивала ему победу в аукционах. Его освободили от ответственности за помощь следствию, в настоящее время он живёт с семьёй в Братиславе.
Как рассказала корреспонденту «БК55» прокурор Марина Денищенко, всего по этому делу со стороны обвинения 156 свидетелей и 7 со стороны защиты. Учитывая то, что того же Ашерсона допрашивали почти 7 часов, рассмотрение этого дела может сильно затянуться. Вероятно, по этой причине она предложила судье не вызывать Ярыша, Козлова, Пономарёва и Ашерсона вновь в суд, а огласить протоколы их допросов, а допросить других свидетелей и потерпевшего, а потом перейти к доказательствам со стороны защиты.
Адвокат Старовиковой Михаил Сидельцев, в свою очередь, отметил, что они не против данного порядка исследования доказательств. Но добавил, что в случае чего они воспользуются возможностью, предусмотренную законодательством, вновь допросить свидетелей, если в ходе оглашения показаний появятся вопросы.
Подсудимая также намекнула судье, что данных свидетелей всё-таки стоило вновь пригласить в суд.
– Данные свидетели мало того, что на этапе предварительного расследования давали противоречивые показания, так они ещё и на суде давали показания, отличающиеся от тех, которые они озвучили на предварительном следствии. У меня сложилось убеждение, что данные свидетели не очень честные и не очень правдивые давали показания. Но приговор вы, уважаемый суд, выносите исходя из закона и собственного убеждения, – заявила Старовикова. Обвиняемая подчеркнула, что она и её адвокаты «не до конца получили возможность задать свидетелям все интересующие их вопросы, и у неё есть ходатайства по каждому из свидетелей.
В итоге судья постановил принять порядок, предложенный гособвинителем.
– У вас есть право написать замечания к протоколам допроса. И затем определиться, есть ли необходимость в повторном допросе свидетелей, – отметил Шевченко.
Он предложил уделять заседаниям два раза в неделю. В ближайшие две недели проводить их по средам и четвергам. Защитник Сидельцев попытался воспротивиться:
– У нас может и получается по этим дням... Но это опять будет бегом-бегом. Нам же нужно подготовиться к тем же заседаниям, к допросу свидетелей!
– Уважаемая защита, вы дело даже знаете лучше, чем я. Поэтому не думаю, что подготовка к допросам свидетелей займёт много времени, – заявил ему судья.
Видимо, Игорь Шевченко сразу решил показать, что будет вести заседания жёстко, без шуток, в отличие от своего теперь уже бывшего коллеги – Владимира Сергеева, который периодически позволял себе вставить «острое словцо». (так, например, после допроса Ашерсона он заявил: "Вот так у нас живут люди многомиллионные" - прим. "БК")
Когда Сидельцев задал Шевченко вопрос: «И на закуску буквально... чему будет посвящено следующее заседание: будут допрошены свидетели или оглашены показания?» Получил следующий ответ: «У нас тут не ресторан, а суд! Попрошу такие термины – «закуска-не закуска» – использовать в других местах, но не здесь!» Судья попросил защитников готовиться к допросу свидетеля, но если тот прийти не сможет, то будут оглашены показания.
Напомним, что Старовикову обвиняют в превышении должностных полномочий и получении взятки в особо крупном размере. Причиненный государству ущерб оценивается в 95 млн рублей. Если ее вина будет доказана, ей грозит до 15 лет тюрьмы.