В конце мая 2012 года журнал «Бизнес-курс» отправил запрос на имя министра имущественных отношений Омской области Стерлягова А.М. следующего содержания:
«На разработку бренда Омской области было затрачено 10 млн. рублей. В результате этого должен был появиться объект интеллектуальной собственности.
Журнал «Бизнес-курс» просит Вас ответить на следующие вопросы:
– Внесён ли бренд Омской области и, в частности, его визуальная составляющая в реестр объектов интеллектуальной собственности Омской области?
– Если нет, то кому принадлежат права на этот объект интеллектуальной собственности?
– И не является ли нарушением бюджетного законодательства то, что объект, создание которого было профинансировано из бюджета Омской области, не входит в имущественный комплекс Омской области?»
Сегодня в редакцию пришёл официальный ответ, подписанный заместителем министра имущественных отношений Омской области Еленой Бреер. В ответе говорится буквально следующее:
«Министерство имущественных отношений Омской области (далее – Минимущество), рассмотрев Ваше обращение от 25 мая 2012 года о разработке бренда Омской области, сообщает следующее.
Минимущество не располагает сведениями о собственнике бренда Омской области, а также о том, является ли визуальная составляющая бренда Омской области объектом интеллектуальной собственности.
В настоящее время в специализированном реестре исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации Единого банка данных объектов собственности Омской области отсутствует информация о бренде Омской области.
Для получения интересующих Вас сведений Минимущество рекомендует обратиться в Министерство экономики Омской области».
В надежде получить ответ быстрее, чем имеют обыкновение отвечать министерства, мы обратились в ОАО «Агентство по рекламно-выставочной деятельности». Глава АРВД Елена Чентырева от комментариев по телефону отказалась, потребовав задать вопрос письменно.
Между тем ситуация напомнила нам историю с пресловутыми «сапропелевыми патентами» Александра Третьякова. Региональная программа «Омский сапропель» (на 2004-2008 годы) объёмом 20 млн. бюджетных рублей, к которой имело непосредственное отношение его ЗАНПО «Вега-2000-Сибирская органика», должна была пополнить имущественный комплекс Омской области несколькими (5-6) патентами в сфере переработки сапропеля, которые должны были «отбить» те 20 миллионов. На конец 2008 года официально заявлялось о восьми патентах, правда, тогда «шла работа по оформлению» шести из них. Что с этими патентами сегодня и кому они принадлежат, нам так и не удалось выяснить. По состоянию на осень 2010 года в собственности Омской области находился один(!) патент. Да и тот непонятно, как использовать.
Константин Вегенер