Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта прокомментировал информацию о возобновлении строительства метрополитена в нашем городе.
- В соответствии с проектом, омское метро будет представлено одной линией – от Библиотеки имени Пушкина до Соборной площади. На сегодняшний день, по разным данным, степень готовности объекта составляет от 30 до 60 процентов. При этом, по информации регионального минпрома, выделенных администрацией денег на завершение работ будет недостаточно, а введенная в эксплуатацию линия потребует ежегодных немалых дотаций.
Единственное правильное решение в сложившейся ситуации - вкладывать деньги на содержание стройки в законсервированном виде и поддержание существующих тоннелей в безопасном состоянии до тех пор, пока в регионе и городе Омске не изменится макроэкономическая ситуация, не начнет изменяться демографическое положение.
Ежегодные затраты в размере 20 млн рублей - это сохранение надежды на реализацию строительства метро. Любые затраты сверх этой суммы обречены на неэффективность. Гораздо важнее в существующей ситуации вкладывать деньги городского бюджета в развитие наземной инфраструктуры: в разграничение территорий общего пользования для преимущественного использования транспорта большой провозной способности, в частности автобусов большой вместимости, трамваев, стимулирование использования жителями немоторизованных видов транспорта, вкладывание в организацию дорожного движения и систему управления дорожным движением.
Справка:
Создание метро в городе было утверждено 25 лет назад (в 1992 году). Но в связи с финансовыми проблемами в 2014 году работы были приостановлены.
В 2016 году администрация Омской области вернулась к вопросу о необходимости метро в городе и выделила 127 миллионов рублей на строительство подземки.