Вчера на интернет-сайтах омских информационных агентств появились сообщения о массовом суициде заключенных в колонии №9. По разным данным, одновременно перерезать себе вены попытались от 3 до 15 зэков.
Сегодня в УФСИН сообщили, что от традиционного обычного отрицания таких сообщений перейдут к более активному реагированию. Так, ведомство считает, что информация об «акте массового членовредительства в ФКУ ИК-9» не имеет под собой оснований.
Факты массового суицида в данном исправительном учреждении не выявлены, сообщили БК55 в УФСИН по Омской области. Управление федеральной службы исполнения наказаний считает, что журналистами манипулируют участники протестных акций, которые якобы используют передовые технологии для распространения ложных слухов.
- Продолжается искусственное нагнетание обстановки вокруг УФСИН России по Омской области, направленное на дестабилизацию деятельности уголовно-исполнительной системы не только нашего региона, но и всей России в целом. Для того чтобы сфабриковать информацию, организаторы проводимых акций используют различные современные PR-технологии, с использованием родственников осужденных, общественных организаций и объединений и СМИ, - сообщает пресс-служба УФСИН.
По данному факту ведомством для проведения проверки направлен запрос в ФСБ и полицию Омской области. Омское УФСИН готовит иск в суд по защите чести и достоинства. Отметим, что за прошедший месяц УФСИН не первый раз приходится отрицать факты происшествий в колониях. Накануне в омские СМИ просочилась информация о массовых избиениях зэков в исправительных колониях.
Сообщения о «пытках» сопровождались фото пострадавших. Родственники избитых зэков даже устраивали пикет, чтобы обратить внимание властей на проблему. Однако УФСИН сообщило позднее, что «все учреждения УФСИН России по Омской области работают в штатном режиме, каких-либо чрезвычайных происшествий не допущено, оперативная обстановка стабильная и контролируемая».
Похоже, попытки массового суицида среди заключенных омских тюрем становятся трендом: в мае 12 заключенных ИК №12 попытались покончить с собой.
Ирина Акишева