Люди, которые спасают жизни омичей, уже смирились с тем, что сами омичи порой препятствуют оперативному реагированию на их зов о помощи.
На сегодняшней пресс-конференции обсудили нюансы передвижения по городу спецмашин, которые мчатся на помощь. Как отметил замначальника 4 отряда Федеральной противопожарной службы по г. Омску ГУ МЧС России по Омской области Алексей Кветков, вопрос въезда во дворы, которые превратились в парковки, давно стал больным.
– К примеру, самый большой 50-метровый подъемник, который выезжает на вызовы в высотки – дома с 10 этажами и более. В городе таких домов около 500, больше всего – в Кировском округе. Ширина машины – 2,5 метра, длина – 5,4 метра. Для проезда такого транспорта необходима проезжая часть шириной как минимум 4,2 метра. Но если представить, что часть и без того узкого дворового проезда «съел» припаркованный автомобиль шириной более метра, становится понятно: спасает только мастерство и профессионализм водителей, – отметил эксперт.
Он также добавил, что пожарные смирились с ситуацией и разработали тактику, которая позволяет обходить устанавливаемые жильцами препоны. Правда, на времени эта необходимость искать альтернативы всё же сказывается. И речь не только о припаркованных во дворах автомобилях.
– Жильцы устанавливают искусственные препятствия, ограничивающие проезд – шлагбаумы, блоки. Чаще всего это делается во дворах со сквозным проездом в заботе об играющих на детских площадках юных омичах, и людей можно понять. Однако пожарной машине приходится разворачиваться и объезжать дом, на что тоже уходит время, – рассказывает Алексей Кветков.
Тем не менее, спикер высказался против грубых мер: к примеру, ранее на федеральном уровне велась речь о принятии законодательных поправок, которые позволили бы пожарным машинам в критических ситуациях таранить гражданский транспорт. По мнению Кветкова, законодатели не зря отложили эти изменения в долгий ящик, ведь речь шла бы о порче имущества – причем не только гражданских машин, но и пожарного спецтранспорта.