Пятая колонна всполошилась не на шутку.
23 августа 2017 г. был заключен под домашний арест режиссер Кирилл Серебренников. Ему запрещено пользоваться телефоном и интернетом, на нем закреплен электронный браслет для отслеживания перемещения, у него изъят загранпаспорт.
Что тут началось! Одна из первых ужаснулась Лия Ахеджакова: «Я потрясена совершенно, оскорблена до глубины души и возмущена. Не знаю, что делать, к кому кидаться. Предвижу, что что-то страшное будет». Не выдержали нервы и у Чулпан Хаматовой: «Мне страшно. Арест Серебренникова – это грустнейшее трагическое событие, на мой взгляд, несправедливо, незаконно». Солнечное затмение, случившееся в эти страшные дни, – пустяк в сравнении с задержанием Серебренникова.
Само собой, грудью встали на защиту Серебренникова телеведущие Владимир Познер и Николай Сванидзе, режиссеры Кама Гинкас, Лев Додин, Константин Райкин, Тимофей Кулябин, Роман Феодори, Юрий Бутусов, Евгений Марчелли, Алексей Бородин, Андрей Могучий, Сергей Женовач… Его поддержали Олег Табаков, Федор Бондарчук, Филипп Киркоров, телеведущий Андрей Малахов, председатель СТД Александр Калягин и другие. За него поручилась, смеху подобно, Ксения Собчак, у которой на самой уже негде ставить безнравственного клейма.
Основание для возмущения у них у всех одно и то же: Серебренников гений и трогать его нельзя. Гением же его назначили, конечно, сами подельники – этакий интернациональный междусобойчик, и в чем его «гений», я скажу ниже. Наиболее красочно и виртуозно мысль о гениальности Серебренникова выразил художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман: «Каждый его день вне сцены наносит ущерб культуре всей страны!» – своего рода упущенная выгода. Зарвались отечественные защитники в гордыне и тщеславии. Ассоциация театральных критиков (АТК) также заявила, что содержание его под домашним арестом, видите ли, «мешает осуществлению его творческих планов». Не смейте мешать ему, пигмеи!
Поднята на ноги и зарубежная «общественность». Интернет запестрел заголовками: «Франция обеспокоена задержанием режиссера Серебренникова!», «Немецкие театралы собрали три тысячи подписей в поддержку Серебренникова», «Мировые знаменитости выступили в защиту худрука Серебренникова и собрали 35 подписей!», «Иностранные актеры и режиссеры потребовали снять обвинения с К. Серебренникова»…
Британский актер театра и кино 78-летний сэр Иэн Маккелен, сыгравший в киносаге «Властелин колец» волшебника Гэндальфа, написал письмо в поддержку К. Серебренникова. Он выразил уверенность, что сходного с ним мнения придерживаются все без исключения члены артистического сообщества Великобритании – как-то успел узнать.
Займемся же на примере этого волшебника, как самого яркого защитника Серебренникова, разбором того, что он из себя представляет. Иэн Маккеллен в 1988 г. впервые публично заявил о своей гомосексуальности. В 1990 г. стал одним из первых открытых геев, удостоенных рыцарского титула. Является активистом британского движения за права сексуальных и гендерных меньшинств. Поддержал Московский гей-парад и петербургский ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок». В январе 2014 г. стал одним из инициаторов написания открытого письма президенту Путину с призывом отменить закон о запрете гей-пропаганды. Защищая Серебренникова, он, в частности, пишет: «Работы, которые создаются в «Гоголь-центре», и витающую в его стенах атмосферу я считаю образцовыми для подлинного театра».
Старый греховодник разъясняет таким образом сущность «атмосферы» в заведении Серебренникова согласно русской поговорке: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Он далеко не единственный. Серебренников поставил спектакль «Ученик» по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга, тоже запавшего на геях, и защищающего, естественно, Серебренникова. Майенбург написал: «Я не приеду в Россию из-за закона о запрете гей-пропаганды. Я работаю со многими людьми искусства с нетрадиционной сексуальной ориентацией, которые являются моими друзьями». Думается, они для него не только друзья.
В России пока не принято хвастаться такой ориентацией, о ней известно лишь ближайшему окружению гениев, но все-таки слухи проскальзывают. Оказывается, одну из пьес Майенбурга ставит в Театре Наций его руководитель Евгений Миронов, который также не дождется обиженного пропагандиста геев. Связь этих двух деятелей не случайна. Критик Григорий Заславский осторожно заостряет внимание на «совершенно определенном направлении эстетических ориентиров Евгения Миронова с многочисленными обнажениями чаще мужского, чем женского тела». Всё ясно с Женей Мироновым. Злопыхатели пишут, что в Германии он вступил в брак с неким Сергеем Астаховым. Теперь понятно, почему именно он вручал президенту Путину письмо возмущенных деятелей театра, выбрав момент собственного награждения.
Пора теперь перейти от защитников Серебренникова к нему самому. Родился 7 сентября 1969 г. в Ростове-на Дону. В первом же его спектакле по сочинению извращенца Хармса в любительской студии «69» на физическом факультете Ростовского университета «по сцене ходили голые женщины». В 1995 г. в Ростовском ТЮЗе была запрещена его постановка «Городок в табакерке» из-за элементов садомазохизма.
Пышным ядовитым цветком он, наконец, расцвел в Москве в спектакле «Пластилин». Я посмотрел этот спектакль и могу рассказать о нем подробней. Двух школьников-подростков преследуют учителя, двое из которых представлены сначала женщинами, хотя артисты – мужчины. Они в юбках, мужских пиджаках, поверх которых белые бюстгальтеры – факт женщины! «Одна» забегает в мужской туалет, когда парни мочатся у писсуаров. Парень демонстративно поворачивается к ней, и из его ширинки вздымается огромный искусственный член, размером так сантиметров 30-40. Училка падает в обмороке. Школьники заглядывают к ней (к нему) под юбку.
Парень отстегивает член, ставит его посреди сцены и он начинает собственное существование. Эта паранойя для самого Серебренникова, вероятно, имеет особый смысл. Дело в том, что хотя все его родственники живут в Израиле, он позиционирует себя буддистом. Яблоко от яблони далеко упало. Находясь под домашним арестом, он даже требует свидания с буддийским монахом-тренером. В Индии же в некоторых храмах есть каменные изображения фаллосов, которым поклоняются как мужскому жизненному началу. Надо полагать, эту самоделку Серебренников изобрел для собственного поклонения.
Учителя-женщины сбрасывают бюстгальтеры, раздеваются до пояса, превратившись в уголовных учителей-мужиков, и садистки насилуют полностью обнаженных сопротивляющихся юношей, и мать помогает им. В конечном итоге, те, очевидно, оценили роскошь педерастии и вступают в гомосексуальный брак. Для этого они переодеваются в светлые одежды, а на одном из них еще и белая фата (женщина). Такой видит систему школьного образования режиссер Кирилл Серебренников. Нет сомнения, она имеет массу недостатков, но он злобно гипертрофировал их в такой же степени, как и размер полового члена подростка. Есть в спектакле и гроб с тремя сидящими в нем персонажами, и многое другое.
Надо ли говорить, что официальная критика восхищена этим сугубо шизофреническим спектаклем: антихудожественно, антитеатрально, антиэстетично! Сам Серебренников открыто заявляет свой манифест: «Пришла новая мораль и новая этика». На самом деле этой этики Содома и Гоморры уже тысячи лет. Безумие режиссера целиком разделяют московские критики, и это уже беда общероссийского масштаба. О нравственной безопасности России нет и речи, она пала, капитулировала перед проходимцами пятой колонны. Список приверженцев Серебренникова велик, в нем можно встретить, казалось бы, самых уважаемых людей. Вот и тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова пишет: «Кирилл Серебренников отличался всегда порядочностью, честностью и добросовестностью». Не сомневаюсь, что она видела этот дьявольский спектакль, ведь он навел шум по всей театральной Москве. Как же она, любительница изящных искусств, может наслаждаться садизмом и плясками Серебренникова вокруг полового члена?
В театре «Гоголь-центр» я посмотрел в этом году второй спектакль Серебренникова – «Обыкновенная история» по роману И.А. Гончарова. Главного героя юношу Александра Адуева в конце спектакля он превращает в монстра: в глаза вставлены линзы, подделаны зубы, избалованный мамой подросток нравственно изображен злобным чудовищем. Его дядюшка Петр Адуев показан Люцифером – повелителем тьмы. Адуев-младший унижен также тем, что абсолютно голый танцует с 69-летней любовницей, в три раза старше, чем в романе Гончарова, в котором ей 23 года.
Во всех многочисленных постановках Серебренникова обязательно есть обнаженные мужчины, иногда он раздевает всех. В других его спектаклях, по сообщению СМИ, можно увидеть, кроме педерастии, некрофилию – совокупление живого и мертвого мужиков, пионерку-проститутку, воодушевляющую солдат на фронте, подстрекательство детей на самоубийство и т.п. В Большом театре он поставил балет «Нуреев», где Нуреева танцует совершенно голый артист. Министр культуры РФ всего лишь осторожно перенес его премьеру на май 2018 г. под каким-то неискренним предлогом. Серебренников – чуждое тело на православном поле России, провоцирующее болезни безумия.
Французская газета «Ле Фигаро», вообразите, пишет: «Серебренников – икона российской культуры!» Какова же «икона» в личной жизни? Ему 48 лет, детей не имеет, буддист, вегетарианец, серьга в левом ухе, занимается йогой, слух о жене появился, но он нигде не представлял ее. Детей ненавидит: «Когда я вижу мужиков, гуляющих с детской коляской, я хватаюсь за голову». Самый «прогрессивный» режиссер запрет мата на сцене упорно не признает («Мне по… на запрет мата»), ратует за расширение прав голубых и розовых…
В планах Кирилла Серебренникова, если его не изолируют от общества, будет помазание персонажей экскрементами, усечение главы девочки няней и прочие разнузданные непотребства. Хотя дело его будет продолжено в любом случае, ведь власть предъявляет ему требования, к сожалению, совсем не за антихудожественные принципы слуги князя тьмы и анархистскую политическую позицию. Абсурд состоит в том, что арестован он всего-навсего за подозрение в элементарном хищении бюджетных денег, и все эти вопли защитников свободы творчества есть выстрел в пустоту.
С 2012 г. Серебренников без объявления открытого конкурса на замещение вакантной должности департаментом культуры Москвы назначен с неограниченными полномочиями новым руководителем Московского драматического театра имени Гоголя. Он разогнал прежний актерский состав, переименовал театр в нелепый «Гоголь-центр», и сотни миллионов рублей рекой потекли к нему на его дьявольские спектакли.
При аресте ему предъявлено лишь обвинение в организации хищения бюджетных денег в особо крупном размере – 68 миллионов рублей. Ни «мировую общественность», ни пятую колонну это не убеждает. В России можно воровать безнаказанно. Если министр обороны Табуреткин вместе со своей любовницей отстегнул от военного бюджета несколько миллиардов рублей, а рыжий Ваучер разрушил экономику РФ и дал разграбить сотни триллионов рублей, и они остаются «уважаемыми» у президента людьми, то 68 миллионов – пустяк, да и потерялись они еще три года назад, а вспомнили о них только сейчас.
Сам Серебренников отрицает свою причастность к хищению: «Я не вор и не преступник, и живу очень скромно. Моя квартира на Пречистенке имеет всего 44 кв. м, там нет балкона». «Это обвинение абсурдное, вымышленное, сфабрикованное», – говорит режиссер, отмечая, что ничего не понимает в финансах. Однако в интернете есть сообщение, что следствием установлен факт купли Серебренниковым квартиры в Берлине стоимостью 300000 евро (21 млн рублей) в 2012 г., как раз тогда, когда Министерство культуры РФ финансировало его проекты. Наводит на сомнение в ангельской чистоте Серебренникова также информация бывших артистов театра им. Гоголя. Народный артист России, русский режиссер и педагог, профессор Театрального института имени Щукина и ГИТИСа, художественный руководитель театра имени Гоголя в 1998-2012 годах Сергей Яшин свидетельствует: «Бандитским образом театр был разграблен, закрыт, разогнан». Департамент культуры внезапно прервал с ним бессрочный договор, освобождая место для Серебренникова – разнузданного специалиста по моральному разложению народа.
Следствие по делу Серебренникова продолжается. Пятая колонна требует для себя отдельного уголовного кодекса, по которому они неподсудны, т. к. «гениальны». Скорее всего, его осудят, но быстро помилуют, т. к. дорог и страшен будет для его покровителей каждый день его пребывания за решеткой.