Мужчина, уже трижды сменивший фамилию, подробно рассказал о том, как ему удавалось получать выгодные госконтракты. (ФОТО)
В Первомайском районном суде продолжают рассматривать уголовное дело экс-начфина омской полиции Ирины Старовиковой. Ее обвиняют в превышении должностных полномочий и получении взятки в крупном размере. Причиненный государству ущерб оценивается в 95 млн рублей.
По этому делу на минувшем заседании допросили бизнесмена Игоря Ашерсона. Именно он, по версии следствия, давал «откаты» бывшей высокопоставленной сотруднице УМВД. Правда, дело о даче взятки (ст. 291 УК РФ), в котором фигурировал предприниматель, было прекращено с формулировкой «за деятельным раскаянием». Основанием послужило активное способствование расследованию.
Игорь Ашерсон, как выяснилось, в настоящее время проживает в Братиславе. Он, к слову, уже трижды менял фамилию: первая его фамилия Овчинников, вторая – Яковлев. Точное время знакомства со Старовиковой он вспомнить не смог. По его словам, это был 2004-2005 год. Их познакомил общий знакомый – сотрудник УМВД, а «сдружились» они на ремонте квартиры Старовиковой, расположенной на проспекте Комарова: предприниматель выполнял там соответствующие работы.
Примерно в 2008 году в УМВД решили сократить штат дворников, было решено, что отныне помещения будут убирать сторонние фирмы. Тут-то Старовикова и вспомнила о своём знакомом. По словам Ашерсона, она предложила ему заняться этой работой.
Первые торги ему удалось выиграть без помощи сотрудницы УМВД. Конкурент из-за отсутствия некоторых важных документов «слетел», и он стал победителем торгов на сумму около 10 млн. После завершения контракта Старовикова предложила ему помощь в получении других контрактов за вознаграждение. Они остановились на «откате» в 8%-5% он сдавал в некий «общак», «на нужды МВД» и 3% ей лично. Эти деньги он передавал Старовиковой в её квартире на Комарова. Она всегда брала огромные суммы только «наликом». О их договорённости, по словам Ашерсона, догадывались и другие люди. Например, его партнёры Елена и Александр Максимюк.
Работу Ашерсон старался выполнять хорошо. Поэтому у него не было проблем с прохождением проверок, даже комиссий из Москвы – та нашла лишь какие-то мелкие нарушения, которые он быстро устранил. Схема также работала без сбоев. Конкуренты всегда отсеивались по различным причинам. Бывало, что из заявок других участников торгов выдергивали несколько листов, а после разводили руками, мол, вы предоставили не полный пакет документов. В аукционах участвовали несколько фирм Ашерсона – «Евросервис», «Евросервис-плюс», «Евросервис-компани», учредителями которых были его знакомые и родственники. Например, одной из них «рулила» его тёща. Правда, эти фирмы были только формальными участниками, все работы выполняла «Евросервис».
В августе 2014 года Старовикова сообщила Ашерсону, что вместе с мужем купила квартиру на улице Герцена. Она попросила сначала оценить её состояние, а потом помочь с ремонтом. В её доме они поменяли проводку, установили 3 кондиционера. Два унитаза, крышки от них, раковину, смесители предприниматель заказал для неё из Италии. Это обошлось ему в несколько тысяч евро. Также он сам оплатил доставку Рим-Москва-Омск.
Всё тайное стало явным в 2015 году. В организации очередного аукциона участвовал полицейский Сергей Клевакин, но он попал под уголовное дело. Вскоре стражи порядка вышли и на Ашерсона.
– Вот так у нас живут люди многомиллионные, – подвёл итог его рассказу судья Владимир Сергеев.
Известно, что на следующем заседании огласят показания бизнесмена, также защитники зададут интересующие их вопросы.