Сельские медики полагают, что их вины в мартовском летальном исходе с новорожденным в родильном отделении БУЗОО… нет!

Обосновать свою позицию «непричастности» к трагедии семьи Валентины и Виктора Г., потерявших новорожденного сына, свое «несогласие» с возбужденным Следственным комитетом РФ уголовным делом №11702520007000014 (п.2 ст. 109 УК РФ – «причинение смерти по неосторожности») азовские медики решили окольными путями.

Не мытьем, так катаньем.

    

Судя по всему, пока Азовский межрайонный следственный отдел с большой инерцией собирает доказательства вины подозреваемых, главврач БУЗОО «Азовская ЦРБ» Павел Вейних решил упредить силовиков и попытать удачу в коридорах и кабинетах

омских судов.



Медучреждение пытается в рамках административного иска обжаловать разгромный по содержанию «Акт внеплановой проверки» от18.04.2017 г. Выездная инспекция работы азовских коллег была организована Территориальным органом Росздравнадзора по заданию Федерального начальства и по жалобе родителей умершего малыша и завершилась большущим Предписанием «Об устранении выявленных нарушений».



Как выяснилось в ходе судебного заседания (дело №2а-3451/2017, судья Сафронов М.М., см. - https://centralcourt--oms.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&case_id=25936641&result=0&new=&delo_id=1540005&srv_num=1) господин Вейних искренне уверен, что никакого уголовного дела в отношении его подчиненных до сих пор нет, со стороны омского СКР проводится лишь некая «формальная доследственная проверка». Он полагает также, что «никакой причинно-следственной взаимосвязи между недоработками врачей на стадии беременности пациентки и в период рождения ребенка и смертью новорожденного не существует». Должностные лица «Азовской ЦРБ» действовали профессионально и в полном соответствии с действующим инструкциями и положениями Минздрава РФ. А смерть ребенка – это не более как «несчастный случай» и «трагическое стечение обстоятельств».

Без вины врачей.



Судья Михаил Сафронов опустил истца с небес на грешную землю, поинтересовавшись, имел ли место факт смерти ребенка? проводилась ли на этом основании выездная проверка? соблюдены ли формальные обстоятельства ведомственного надзора и контроля – место, время, основания?… Как выяснилось, с этим все в порядке. Возражения же истцов касаются содержания выводов дипломированных специалистов Росздравнадзора, которые прямым текстом указали, что между (без)действиями азовских коллег и летальным результатом их усилий наличествует причинно-следственная связь.

– Они превысили свои полномочия! – заявил главврач Вейних, указывая на ответчиков, юриста Росздравнадзора и руководителя комиссии, проводившей проверочные мероприятия.  – Просим отменить… признать незаконым…

Видимо, некстати, свои возражения относительно завяленного иска к материалам дела приобщило «Заинтересованное лицо» – отец погибшего младенца. В заочном споре он письменно опроверг позицию истца, обратив внимание суда на чудовищно внушительный перечень нарушений, которые были допущены сельскими медиками как на стадии наблюдение его супруги в период беременности в женской консультации, так и на стадии рождения ребенка и первых часов его жизни в Родильном отделении БУЗОО «Азовская ЦРБ».

Вопиющие данные!

Между тем, выводы специалистов местного Росздравнадзора соответствуют реальным обстоятельствам, предшествующим трагическим событиям, изобилуют ссылками на действующие ведомственные приказы, инструкции, которые были проигнорированы врачами или выполнены ими не в полном объеме, без контроля.

И обобщения данных.

Суд взял в административном споре паузу до 4-го сентября, предложив истцу, БУЗОО «Азовская ЦРБ» представить документы, свидетельствующие об исполнении предписания Росздравнадзора, вынесенного по материалам выездной проверки.

В марте-апреле 2017-го.

(продолжение следует)

Редакция сайта http://omsk-pravo.ru/.