Нравственное, идеологическое и фактическое уничтожение нашего некогда пригодного для житья мегаполиса принимает самые убогие и вопиющие формы…
«Деградация, возведенная в квадрат», – такой эмоцией сопроводила омичка Зинаида Дмитриевна свое обращение в нашу редакцию относительно колодезного изъяна, который возник как раз напротив исторически одухотворенного места Омска.
Достопримечательности.
«Обратите внимание, здесь невозможно пройти без угрозы для здоровья, а ведь это не простое место!» – сопроводила женщина свою просьбу.
О помощи.
Какую «непростоту» имела в виду заявительница, мы не выясняли, но, выйдя на обозначенное в жалобе место, озадачились. Ныне по адресу «колодезного ухаба» (улица Гусарова, дом 4) расположен военный госпиталь Министерства обороны. Как сообщает табличка на фасаде здания, именно здесь в свое время лечился отбывающий срок в сибирской каторге великий писатель и учитель русской нации.
Арестант Ф.М. Достоевский.
Но и в том, и в другом случае обнаруженный рядом с входом/выходом аварийный колодезный люк явно не вписывается.
Ни в благоустроительный, ни в исторический, ни в культурный ландшафт мегаполиса. По всей видимости, на многолюдном пешеходном тротуаре, тем более рядом с госпиталем, где многие посетители – пожилые граждане, люди с проблемами опорно-двигательного аппарата, подобное «чудо» вряд ли уместно.
Оно даже опасно.
Наша читательница рассказала, что была свидетелем, как, угодив в колодезный перепад на самом проходном и «историческом» месте, бывало, валились с ног пожилые граждане, подростки, а один раз даже перевернулась коляска.
С младенцем.
– Куда еще обращаться, чтобы устранили эту страшную «достопримечательность»?! – риторически вопрошает пенсионерка, перечисляя через запятую порядка десяти инстанций, куда ушли звонки, письма, просьбы, предложения, жалобы.
Без результата.
– Видимо, если бы Федор Михайлович Достоевский, царство ему небесное, освободился из острога нынче, в 2017-м, то не исключено, что выйдя из здания тюрьмы, он мог бы тут же переломать себе ноги, – не без сарказма подводит итог нашему общению неравнодушная омичка.
В принципе, а почему бы и нет?! Но тогда к уже известному классическому определению Омска по Достоевскому – «городишка грязный, военный» – он в сердцах добавил бы и еще один эпитет. Сообразный ситуации и нравам.