По данным прокуратуры, в суды направлено 38 исковых заявлений с требованием демонтажа рекламных конструкций, которые угрожают безопасности дорожного движения.
«Такую рекламу нашли в ходе исследований мостов «Октябрьский», «Фрунзенский», «Комсомольский», «Ленинградский», - гласит сообщение ведомства. - Рекламные конструкции размещены на мостах и в непосредственной близости с ними, что прямо запрещено пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». При этом в пресс-релизе указывается, что некоторые из рекламных конструкций размещены самовольно, без соответствующего разрешения и согласования с департаментом имущественных отношений мэрии.
Однако большинство конструкций, к которым сейчас предъявляются претензии, по словам из владельцев, а также представителей администрации города, были поставлены с соблюдением всех городских норм и при наличии разрешений. В момент установки вышеназванный ГОСТ носил рекомендательный характер. По словам участников рекламного рынка, около 80% конструкций в Омске установлено не по ГОСТу и одномоментно исправить ситуацию, действуя исключительно через суд, — значит нанести рекламному бизнесу серьезный удар.
С целью наладить диалог с прокуратурой рекламисты устраивали дискуссионную площадку в бизнес-инкубаторе (организатор — "Ассоциация развития предпринимательства"). Приняли резолюцию, в которой прокуратуре было бы предложено рассмотреть возможность до истечения срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не подавать иски на их демонтаж (в основном, сроки истекают в 2012-2013 годах). Представитель прокуратуры пообещал принять резолюцию во внимание.
Представитель одной из компаний, комментируя сообщение ведомства для БК55, отметил, что прокуратура не заметила скандально известные конструкции на метромосту, о которых сообщалось в СМИ.
Борис Куркин