Один из первых директоров ОНПЗ, гендиректор Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков России, Почетный гражданин Омска прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг санатория «Рассвет».
– Я стараюсь не вмешиваться в конфликты и свары, не знаю, кто там кого обидел, но определенно могу сказать: когда руководителями движут какие-то личные амбиции, а люди становятся заложниками их амбиций – это никуда не годится.
Свое мнение о Нателе Полежаевой я высказывал в книге, посвященной С.И. Манякину: она – человек дела, грамотный, толковый специалист, и при ней в санатории все было поставлено на высоком уровне, в тех традициях, которые закладывались еще в советские времена. Я бывал там при ее руководстве несколько раз, и у меня остались о нем очень хорошие впечатления: прекрасно организовано питание, работа медицинского персонала, досуг отдыхающих и так далее.
Недавно там появился Центр реабилитации инвалидов, о его достижениях я не могу судить, потому что не медик, не специалист в этой области. Но еще раз повторю: Натела Олеговна хорошо знает свое дело, находится на своем месте, а почему так произошло, что она попала в опалу – не знаю, я в этом не разбирался. Стою на том, что начальство, власти всех уровней должны думать прежде всего о людях, а не сводить счеты друг с другом за их счет, а тем более – удовлетворять какие-то корыстные интересы – это недопустимо.
Я вообще, честно говоря, не понимаю социальную политику нынешнего руководства нефтезавода. У меня складывается мнение, что ее просто нет. Несколько раз говорил на эту тему и с Олегом Белявским, и с его предшественником. Предлагал: давайте достроим корпус профилактория, фундамент которого закладывался еще при мне, давайте сделаем там лодочную станцию… Нет, говорят, мы не можем этим заниматься. Мое мнение: к сожалению, сегодня у нефтяных компаний все затмевает бизнес, а люди за ним не просматриваются, никто не хочет думать о них. В те времена, когда я возглавлял завод, все было наоборот.