Бизнесвумен рассказала о летних тенденциях в сфере общепита.
– Татьяна Владимировна, как сейчас обстоят дела в омском ресторанном бизнесе? Часто слышим, что то и дело закрываются только что открытые заведения. Причина в «сыром» бизнес-плане или есть предпосылки к гибели этой сферы в Омске?
– Предпосылок к гибели точно нет, эта сфера всегда будет жить. Всегда кто-то будет открываться, кто-то закрываться. Основной причиной закрытия заведения являются завышенные ожидания. Новички не обладают знаниями в сфере экономики, а когда не получают выгоды – закрываются. У заведений общепита долгий срок окупаемости, оно не сразу приносит результат, нужно время. Некоторые сыпятся на том, что сразу после открытия гости идут чтобы посмотреть, познакомиться, а потом нужно поддерживать качество обслуживания и продуктов – а это очень сложно.
– Столичные эксперты говорят, что спрос на питание вне дома растет в холодное время года, летом посещаемость падает. Есть у омских рестораторов недостаток клиентов летом?
– У нас в Омске летом наоборот поток гостей увеличивается, а в холодное время года популярнее доставка еды на дом. Летом люди гуляют и заходят, поэтому важно расположение ресторана. Московские рестораторы уверяют, что в теплое время года без летника заведение будет пустовать, но в Омске ситуация иная. У нас и без веранд летом рестораны пользуются популярностью.
– На лето многие делают сезонное меню, кто-то устраивает акции и устанавливает те же летние веранды. Что в Омске работает лучше всего?
– И летом, и зимой должны быть мероприятия по привлечению гостей. В ход идет и сезонное меню, и веранды, и прохладительные напитки летом, а горячие – зимой. Важен постоянный мониторинг мнения гостей и обратная связь. Если это есть, мы можем быстро откорректировать свою работу. Если этого нет – не помогут никакие акции и веранды.
– Омичи полюбили оставлять отзывы в интернете, в социальных сетях. Как на них реагировать?
– Мы проводим проверку по каждому негативному отзыву, по возможности отвечаем. Важно реагировать на все отзывы, на позитивные в том числе. Мониторинг важен, но нужно общаться и получать обратную связь у гостя напрямую в зале. Не каждый сам подойдет и скажет, понравилось или нет, а если узнать о недостатках сразу, то можно предотвратить негативные отзывы в интернете и расположить к себе клиента. На это нацелена работа менеджера.
– С июля весь бизнес должен был перейти на онлайн-кассы. Как рестораторам дался этот переход и помогает ли такая система в работе?
– У нас еще происходит переход на новое оборудование, как раз сейчас кассы устанавливают. Как только опробуем новшество – поделимся впечатлениями!