Скандальная ситуация сложилась на базе «3-й разъезд». Здесь группе местных предпринимателей отрезали подъездные пути к складским помещениям.

Как нам сообщили пострадавшие, в выходной день, в воскресенье, вокруг их складского помещения появилась траншея, которая, по сути, заблокировала сообщение.



С внешним миром.

Разделительная полоса не позволяет многочисленным покупателям подъезжать к эстакаде и загружать приобретенный товар, а поставщикам ходовой продукции из других регионов оперативно разгружаться. Собственники и арендаторы уже заявили, что несут значительные экономические убытки.

И моральные тоже.



По словам владельцев отрезанной базы, таким экстравагантным образом с них вымогают деньги. За проезд транспорта «третьих лиц» по «чужой земле». За «общую безопасность».

Череда непониманий и конфликтов, связанных с попытками взимания всевозможных платежей и сборов длится уже много лет.

Бизнесмены, как невольные заложники ситуации, уверены, что правовая мина замедленного действия была заложена под них судебными актами десятилетней давности. Тогда собственники недвижимого имущества пытались через местные власти и Арбитраж урегулировать вопрос и добиться прав общего пользования на прилегающие земельные наделы, необходимые для нормальной эксплуатации их зданий и сооружений.

Что логично.

Заявителям тогда отказали. Несмотря на то, что решения прошли вышестоящие инстанции, истцы полагают, что вердиктами проигнорирована сложившаяся практика эксплуатации зданий, естественное размещение подъездных путей и обслуживающих коммуникаций.

– Решения несправедливые, – полагают Вера Новоселова и Инесса Выборная, руководители двух организаций, подвергшихся нынешней очередной «инфраструктурной экзекуции».

Впрочем, такими морально-этическими категориями сегодня мало кто оперирует, особенно из власть придержащих.

Понимая это, Вера Новоселова, руководитель «Нико», чье имущество регулярно страдало от разного рода отключений, фактически ушла от любых деловых и производственных сношений с оппонентами.

В автономное плавание.

Бизнес-вумен самостоятельно оформила документацию и провела себе воду, канализацию, электричество. Договор на отопление здания также заключен напрямую, минуя любых посредников.


– Я готова платить, но только за реально выполненную работу, – поясняет свою жизненную позицию госпожа Новоселова. – Если, например, раньше хотя бы горели по периметру базы ночью фонари, я за это платила. И у меня не было претензий и вопросов. Но если они не горят, почему я обязана кому-то платить просто так?!

Не исключено, что именно поэтому к строптивой леди, умеющей считать свои деньги и ставить правильные вопросы, применены столь жесткие меры воздействия. Ведь если аналогичным образом вздумают поступать и владельцы других помещений, то отпадет необходимость платить непонятные сборы многочисленным мутным фирмам-прокладкам.

«За воздух».

Между тем, первый звонок нынешнего скандала на «3-м разъезде» прозвучал еще в эти майские праздники.

Накануне до арендаторов и собственников (а их на оптовой базе «3-й разъезд» насчитывается порядка трех десятков) была доведена информация, что «на охрану объекта выходит новый ЧОП». В связи с чем нужно дополнительно оплачивать порядка 10 тысяч рублей в месяц.

– За охрану ворот.

Ряд бизнесменов категорически от «допуслуг» отказались. Среди них была и госпожа Новоселова. Тогда ее вотчину на праздник «всемирной солидарности трудящихся» в первый раз обнесли окопами.

Как предупреждение.

При этом нужно учесть, что часть местных предпринимателей и без того имеют свою службу охраны, пользуются альтернативным въездом на территорию и несут по содержанию этого вопроса солидарную ответственность.

– Мы готовы обсуждать любые вопросы с кем угодно, но в правовом поле, – подчеркнула тогда в ходе нашей беседы Нина Борисовна.

Но никто ни с какими официальными предложениями тогда на бизнес-вумен так и не вышел. Обошлось все обращениями в МЧС и полицию. Ведь подобные меры воздействия граничат с правонарушением и преступлением. А вдруг на место пожара (или иного ЧП) не сумеет подъехать пожарный автомобиль или скорая помощь?

К тому же госпожа Новоселова предположила, что договор – это, прежде всего, публичность, это согласование позиций сторон, это юридическая процедура и взаимная ответственность, а когда кроме желания заработать любой ценой никаких иных целей нет, то и обсуждать-то нечего.

– Они же прекрасно знают и понимают, что мы самодостаточны и нам никакой «помощи» со стороны не нужно, – подчеркнула собеседница.

На недолгое прощание.

Не знаем, получила ли бизнес-вумен на этот раз какой-то документ, какое-то правовое обоснование и от кого, но «черная метка» ей направлена. И все это понимают.



Именно поэтому смежники, коллеги, многочисленные друзья и знакомые рассматривают конфликт на «3-м разъезде» с более глубоких жизненных позиций. Это не просто ров, это «демаркационная линия».

Между властью и бизнесом.

Где обещанная президентом России «защита бизнеса»?! Где выполнение поручений премьер-министру?! Где хваленое «содействие местных властей»?! Где, в конце концов, Прокуратура Омской области, оберегающая ратный труд частных предпринимателей?! Или Омск – это находка для разного рода посредников, мошенников и вымогателей?!

Или даже Клондайк…

Предположительно, за «наездом» на бизнес-вумен, за «укрощением строптивой» стоит некое «Находка-Омск». Непонятно какое, но данная фирма имеет отношение к прежнему «держателю земель общего пользования», объединению «Техкультсервис». Ныне ликвидированному.

По крайней мере, такую информацию озвучили госпоже Новоселовой «пострадавшие» предприниматели.

При этом они уверяют, что им не оставили выбора, им пришлось идти на подписание кабального договора «на обслуживание», так как фирме оказались подвластны все местные «коммуникационные рычаги» – от воды и  электричества до тепла.

В обоснование своего предложения и тарифа, от которого невозможно отказаться, «услугодателям» осталось подмять, переехать, перекопать, перелопатить всего одну упрямую бизнес-вумен.

Чтобы другим было неповадно.

При всей банальности конфликта «в стиле лихих 90-х» его предпосылки основаны на нынешних негативных зримых тенденциях.

Складывается такое ощущение, что в условиях кризиса и санкций, вместо того, чтобы аккумулировать средства, возможности, консолидировать общество, бизнес-среду наши чиновники пустились «во все тяжкие»: чинят любые препятствия, откровенно вымогают, волокитят, бездействуют. Как правило, в пользу теневых и неблагонадежных фирм, посредников.

Из кармана законопослушных бизнесменов и населения множатся различные сборы, платежи, поборы, которые потом безжалостно разворовываются. При участии «идеологов» и «руководителей». И за примерами далеко ходить не нужно. Из этой «оперы» региональный Фонд капремонта, «работа» местных управляющих компаний.

Везде – воруют!

Так почему на этом всеобщем фоне мздоимства, посредничества, откатов и распилов не попытаться аналогично «заработать»?! Например, таким, как «Находка-Омск»…

В этой связи и скандал на «3-м разъезде», и даже название посредника вопиют о символизме, показательности ситуации: Омск реально превратился в «находку».

Для мошенников и Бендеров!

Александр Грасс