Статью, посвященную «омским Кулибиным», опубликовала газета «Труд».
Как ранее писал БК55, суд оштрафовал троих омичей, которые сами собирали самолеты в специально оборудованном для этого ангаре. Летающие судна омские мастера реконструировали, модернизировали и собирали вручную, при этом никто из работников не имел специального образования и лицензий на такую деятельность. Услугами омских предпринимателей пользовались частные заказчики. За 2 года омичи заработали около 2,2 млн рублей.
За незаконную предпринимательскую деятельность «омских Кулибиных» оштрафовали, а вот за мастерство похвалили даже в федеральном СМИ. Так, газета «Труд» сегодня опубликовала статью под названием «Да на таких Кулибиных Россия держится!», где кратко рассказывается уже знакомая омичам история. Журналист газеты попенял омским СМИ за то, что местных мастеров окрестили «бандой» и «подельниками», и привел цитаты комментаторов, которые единодушно хвалят кустарных авиастроителей.
Как предполагает автор статьи Александр Киденис, самолеты подпольно строили бывшие работники ПО «Полет», которых он называет «авиаспециалистами высочайшего класса».
«Учтем: хотя Омск называет себя промышленным городом, к местному бизнесу, особенно малому, это не относится, – отмечает корреспондент. – Да и ПО «Полет» может остаться без заказов и без работы. А в Омске только официальная безработица на 1,4% выше средней для России — пособие получают 71,8 тысячи человек.
У подпольных авиастроителей, наоборот, заказов было по горло. Но теперь – ни-иззя-а. Сажать «банду» не стали – с учетом отсутствия судимостей суд решил ограничиться штрафом. Просто ударил по рукам, чтобы другим неповадно было».
Автор резюмирует: малая авиация нужна, но тех, кто пытается ее развивать, пусть и подпольно, у нас наказывают.
«Может, в области не нужна малая авиация? Как бы не так! Еще до разоблачения «банды трех» глава Омской региональной федерации сверхлегкой и легкой авиации Сергей Балябкин рассказывал о преимуществах легкомоторных самолетов. Приводил примеры. Скажем, человеку нужно попасть из Омска в Екатеринбург. Прямых авиарейсов нет. Надо уезжать в Новосибирск, на 700 км на восток, чтобы потом улететь на запад. Ехать по автодороге – это 1000-1200 км. А расстояние по прямой – около 800 км – вполне преодолимо для малой авиации.
Только где же ее взять?».