От прямого ответа на вопрос о том, кому должен принадлежать храм, президент фактически отказался.
В ходе сегодняшней «Прямой линии» Путину задали вопрос об Исаакиевском соборе.
– Вы считаете правильным оставить собор городу или передать РПЦ? – спросил президента человек с Балтийского завода.
Путин начал с того, что Россия – светское государство. Ну а дальше начался традиционный рассказ о том, что «всё не так однозначно»:
– После революции государство сделало все, чтобы уничтожить многие церкви. Храмы были превращены в конюшни. Слава богу не уничтожили Исаакиевский собор. Он был построен как храм, а там что сделали? Маятник Фуко повесили, чтобы подтвердить что земля вертится. Сделали его музеем атеизма. Да, его строило государство. Но ведь царь-батюшка возглавлял церковь – значит, и собор отчасти принадлежал церкви!
По словам Путина, есть 2 взаимоисключающих закона: один предписывает отдавать церкви религиозным организациям, другой – оставлять в собственности государства архитектурные памятники. Некий выход из этой ситуации президент видит, но описал он его в слишком обтекаемых выражениях: нужно, чтобы и верующие ходили в храм, и туристы, и чтобы все уважали друг друга.
– Необходимо деполитизировать проблему, – подвёл Путин итог. Остаётся признать, что ясность благодаря его выступлению не появилась.