Женщина, оставшаяся одна с годовалым ребёнком на руках, потребовала, чтобы обвиняемого в аварии велосипедиста лишили свободы. (ИЗ ЗАЛА СУДА)
Судья Первомайского районного суда Омска Владимир Сергеев сегодня, 15 июня, начал рассматривать уголовное дело 53-летнего велосипедиста Олега Литовченко. Мужчину обвиняют в нарушении правил дорожного движения, повлекшее ДТП с двумя погибшими.
Как сообщила на суде гособвинитель Ольга Сухомлинова, смертельная авария, о которой идёт речь, произошла 5 августа 2016 года. По версии прокуратуры, Литовченко ехал на велосипеде «Скиф» по мосту 60 лет ВЛКСМ со стороны улицы Степанца. Двигаясь по правому краю дороги улицы Заозерной, он решил пересечь проезжую часть и создал помеху для двигавшегося автомобиля Toyota Mark II. Водитель иномарки, пытаясь избежать наезда на велосипедиста, применил экстренное торможение и маневр влево, но предотвратить аварию не смог. Автомобиль выехал через разделительный газон на полосу встречного движения, где врезался в автомобиль ГАЗ-330232. В результате ДТП 24-летний водитель автомобиля Toyota Mark II получил несовместимые с жизнью травмы, его 25-летний пассажир был доставлен в больницу. Целую неделю врачи боролись за его жизнь, но спасти парня не удалось.
У погибшего водителя осталась жена с маленьким ребёнком на руках – ему на тот момент было всего полгода. Вдова тоже сегодня присутствовала на суде.
– Отношения у нас были очень хорошие. Права у мужа были с 18 лет. То есть его водительский стаж порядка 5-6 лет. Последний раз я его видела 4 августа, они поехали с другом на дачу, чтобы провести там работы. Когда я ему позвонила, трубку уже взял сотрудник МЧС, – рассказала молодая женщина в суде, не сдержав слёзы. Она добавила, что ездил её супруг аккуратно. Впрочем, периодически превышал скорость, но «не очень часто».
Выступил в суде и родной брат погибшего пассажира.
– Мой брат был хороший, честный. В тот день мне позвонили, сообщили об аварии, сказали, что его увезла «скорая». Я отпросился с работы, начал обзванивать все больницы, нашёл его в больнице Кабанова. В себя он не приходил, был в коме, а через неделю брата не стало, – едва слышно сказал мужчина.
Ранее следователи сообщали, что по данному делу было допрошено 12 свидетелей – пешеходов и проезжавших водителей транспортных средств, исследованы записи видеорегистраторов двух попутных машин, проведено пять судебных экспертиз. Как оказалось, большинство свидетелей видели лишь последствия аварии – искорёженную машину и находящегося неподалёку велосипедиста. Они не могли сказать: имел ли этот мужчина вообще к аварии какое-то отношение.
Некоторые подробности столкновения смогла рассказать лишь женщина, автомобилистка с трёхлетним стажем, ехавшая в тот момент по дороге на своём Opel Astra попутно с Тойотой, но на другой полосе.
– Я ехала со стороны Левого берега в сторону Нефтяников, – рассказывает женщина. – Светило солнце, было жарко. Движение было довольно свободное. Пробок не было. Я увидела велосипедиста, который собирался переезжать дорогу, хотя там не было никаких указателей – ни пешеходного перехода, ничего. Расстояние до него было порядка 50 метров. Его колесо уже стояло на проезжей части, после чего он начал интенсивное движение. Я ехала со скоростью около 40 км/час, поэтому успела затормозить. Когда немного проехала, услышала сильный звук тормозов, скрежет, увидела, что Тойоту закрутило и выкинуло на встречку.
Она заявила, что велосипедист, выезжая на проезжую часть, хорошо её видел, а вот заметил ли он другие машины, которые ехали по другим полосам, она не знает.
– Не могу точно сказать. Было довольно свободно, видимо, он решил, что сможет проехать. Но мог бы подумать, убедиться, что нет опасности! Дураков у нас на дорогах хватает!
Женщина, впрочем, отмечает, что парни скорее всего ехали с превышением скорости: 70-80 км/ч вместо положенных 60. Кроме того, подбежав к Тойоте после аварии, она увидела, что они были не пристёгнуты. Однако, по её мнению, это не снимает вины с велосипедиста.
– Конечно, за рулём была молодёжь, дети, но если бы этого велосипедиста там не было, мальчишки бы, возможно, были дома. Он не думал ни о ком, когда выезжал! Ни о ком!, – не сдерживая эмоции, закричала женщина.
Олег Литовченко своей вины в аварии не признаёт. «Ну как Вам сказать, – пространно заявил мужчина судье, – я признаю, что отклонился, но я не думаю, что это как-то могло повлечь смерть людей».
Вдова погибшего парня и родной брат потребовали для Литовченко наказания в виде лишения свободы. Они намерены также подавать иски на возмещение морального и материального вреда, но пока не знают, какую сумму будут требовать. Как выяснилось, чтобы получить компенсацию материального вреда, суду нужно предоставить информацию о том, какие расходы понесли потерпевшие. Женщина в свою очередь заявила, что у неё не сохранилось никаких чеков, так как похоронами занимались родственники. Получит ли она что-то в итоге, пока не известно.
Следующее заседание по данному делу состоится уже 23 июня.