Если за каждым теневым бизнесом Омска маячит лицо бывшего или действующего офицера полиции, значит, это кому-нибудь нужно?!

В феврале, за неделю до личного приема главы УМВД Леонида Коломийца, подполковник Евгений Быков из Отдела полиции №7 пригласил меня на упреждающую аудиенцию и заверил, что «до конца марта мы закроем вопросы с нелегальными алкомаркетами «У Филиппыча» на вверенной территории»:

– Только не мешай!



По большому счету, на момент февральского общения с новым руководителем Омской полиции ситуация с теневым оборотом алкоголя в Омске стала действительно меняться.

В лучшую сторону.

Прямо перед Новым годом ОБЭП отрапортовал о спецоперации, в ходе которой, по нашим сведениям, было изъято почти 50 тысяч бутылок алкогольной продукции (официально – 21 тысяча).


Алкомаркет «У Филиппыча» также понес серьезные репутационные потери. На фасаде появилась надпись «Продаю», реализация алкоголя свелась к разовым выдачам суррогата постоянным клиентам.

Через окно.

Круглосуточный притон на 1-ой Поселковой, д.60-а, вообще, подвергся жесточайшей обструкции.



Входные железные двери здесь заваривали неизвестные, сам вход присыпали ежедневно двумя-тремя кубометрами снега. Продавцы-нелегалы регулярно извлекались стражами порядка из-за импровизированного прилавка и подвергались реальному административному аресту.

Работа шла.



Поэтому, когда речь на встрече с полковником Леонидом Коломийцем зашла о результатах работы ОП-7, я честно сказал от лица семей, матерей, жен и детей округи, от себя лично, что «текущими результатами доволен».

И поставил даже подполковника Быкова в пример другим офицерам, руководителям Отделов полиции города Омска, где торговля суррогатом не прекращается ни днем, ни ночью. К тому же, я поверил Евгению Ивановичу, который дал мне соответствующее «слово офицера».

А как иначе?!

Сравнительно тихо прошел апрель. «Теневики» практически не проявлялись. А в мае все… вернулось «на круги своя»!

На 1-ой Поселковой опять включены ночные привлекающие местную гопоту фонари, внутри – широчайший ассортимент пойла, толпы шмыгающих вокруг точки полупьяных подростков-школьников.

Скоро выпускной…

На 4-ой Заозерной, д.4 все также «в ажуре». Может, конечно, подполковник Быков об этом не знает. Не ведает, что у него творится под носом, на вверенной ему территории, так сообщаем.

Пока полицейские предъявляют обвинение родоначальнику этой точки, бывшему участковому ОП-7 УМВД России по г.Омску Борису Борисовичу Маскину, его преемники-арендаторы трудятся в поте лица – «круглосуточно». Из суррогатного пития здесь есть все. В зависимости от производителя. Акцизные марки – левые.

Как и содержание флаконов.

Финансовый кризис, в который угодила Россия, здесь понимают по-своему. Идут навстречу государству. Цены на водку самые щадящие – от 80 рэ. Популярным среди широких слоев населения виски «Джек Дэниэлс» можно травиться всего за 250 рублей за 0,5 литра (было 400 рэ). За те же 400 целковых можно приобрести 5 (пять!) литров «коньячной бурдомаги». Или «питьевого спирта» (это так называется, на самом деле об источнике этой заразы смотри здесь: «Факты» как местная полиция и прокуратура потакают «алкогольной мафии»).

И другие…

Даже от разового употребления этих «напитков» могут отказать ноги, ухудшиться зрение, открыться язва. А у завсегдатаев, как показывает омская медицинская практика, от неловкого движения или незначительного удара может оторваться селезенка или брыжейка.

С летальным исходом.

– Главное – это выяснить финансовую сторону вопроса, – объяснил на личной встрече суть своего подхода к той или иной преступной деятельности в сфере экономики полковник Л.М.Коломиец.

Согласен!

Но ведь и мы «бьемся», как бы, с отдельно взятыми теневыми точками продаж (которых в Омске сотни) также не для «сугрева» или дешевого популизма. А чтобы понять.

Общую схему.

Получается, если с конкретными алкомаркетами «У Филиппыча» и их владельцами у полиции разобраться не получается, то, что это может означать?

Правильно.



Пред нами не обособленное экономическое подразделение. Типа, «семейного подряда», которое автономно трудится на самое себя в закрытом самодостаточном режиме и которое трудно в этом плане (или даже не реально) привлечь к уголовной ответственности, потому как граждане сами, частным порядком, например, съездили в Казахстан, закупились там «для сэбэ» – ну вот, что с ними поделаешь?!



Но наш вариант – другой. Перед нами – конечное звено более серьезной преступной цепочки.

Точнее, Организации.



Видимо, без алкомаркетов «У Филиппыча» просто не возможна реализация всего того объема ввозимого, конфискованного и производимого суррогата, который имеется в Омске.

В теневом обороте.

          

Поэтому никто и никак не может до конца закрыть ни одну розничную точку продаж. Потому как все они объединены в единое экономическое целое: закупаются оптом и в одном месте. Контролируются, управляются из единого «теневого центра». И уже почти точно можно констатировать.

С ведома полиции?

(продолжение следует…)

Александр Грасс