Разработчик логотипа Омской области - "брендолапы" - Александр Чумиков раскритиковал нового губернатора Виктора Назарова за то, что тот скептически отозвался о его детище. Как сообщал БК55, на своей первой пресс-конференции Виктор Назаров дал негативную оценку известному логотипу Омской области — «брендолапе»: «Пришли какие-то ребята, нарисовали лапу, получили деньги… Для меня это не бренд».
Эти слова вызвали горячий отклик руководителя проекта брендинга омского региона профессора Александра Чумикова, гендиректора агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» на двух страницах.
«Почти весь 2011 год мы потратили в Омской области на открытое и публичное разъяснение того, что бренд области – это НЕ КАРТИНКА. Может быть, в течение будущих 20 лет новый Губернатор это поймёт, – съязвил в своём письме Чумиков. – Отчитаться за «распил» 10 млн. за «лапу» - крайне трудная задача. Если бы Губернатор посмотрел хотя бы один отчётный документ по проекту (кроме сотни РАЗНЫХ картинок), он бы понял, почему это удалось».
Не совсем понятно, почему Чумиков сам вдруг заговорил про «распил». Видимо, по привычке: в прошлом году в интернете его со товарищи много раз обвиняли в пресловутом «распиле».
«Можно продолжить, – продолжает Чумиков, – работу по этим документам и двигаться к бренду региона». И далее следует сакраментальная фраза: «Можно начать всё по новой (ещё 10 млн.?)». Тут начинаешь понимать, что одного бюджета на двоих губернаторов маловато. «Но тогда работа над «брендовыми делами и законами», – цитирует Назарова Чумиков, – притормозится».
Далее Чумиков переходит к самопиару: «Опыт разработки Омской области обсуждался как позитивный в десятках регионов России, он вошёл в учебники и профильные сборники. При наборе в браузере Яндекса слов «Бренд области» в первую очередь представлялась Омская область. Может, Губернатор не в курсе дела?», – ехидно вопрошает Чумиков, наверняка понимая, что высокое положение в выдаче поисковых систем зависит в первую очередь от грамотной поисковой оптимизации, а не от реальной популярности искомого.
Далее следуют эмоции. «Ситуация с оценкой (а главное с использованием результатов) проделанной работы банальна до безобразия: под сукно! За губернатора (уже с маленькой буквы – БК55) обидно. И за регион. И за Сибирь. И за державу, в конечном счёте», – заключает Александр Чумиков.
В заключение автор «брендолапы» пишет: «Готов ещё раз приехать в Омск и ещё раз объяснить, что за документы по брендингу области были подготовлены и как с ними работать. За бесплатно».
Константин Вегенер