Как стало известно БК55, одной из задач предвыборной кампании ЕР станет искусственное снижение явки избирателей. Таким образом партия власти хочет получить большинство в Горсовете.
Как сообщил источник в областном правительстве, сформирована основная стратегия ЕР на кампанию в Горсовет.
Согласно проведенным социологическим исследованиям, основным конкурентом ЕР на выборах в Горсовет станет КПРФ. У двух других парламентских партий (ЛДПР и СР) рейтинг слишком низкий, чтобы принимать их всерьез, считают в партии власти и собственно в облправительстве. При этом «с ЛДПР всегда можно договориться», а вот к всегда ранее лояльной СР у политических кураторов региона появились претензии из-за их протестной повестки. По словам источника, замгубернатора Владимир Компанейщиков распорядился «наказать Справедливую Россию» и не дать им ни одного мандата в Городском совете.
Агитационный механизм властей в Омской области отлажен еще со времен Леонида Полежаева. С помощью КТОСов, старших по домам, руководителей бюджетных, коммерческих и общественных организаций, других ЛОМов (лидеров общественного мнения), а также различных предвыборных технологий единоросы планируют набрать большинство на выборах в Городской совет.
В распоряжении «Единой России» имеются солидные ресурсы. Значительная часть кандидатов в депутаты будет вести кампании за свой счет, при этом еще и поддерживая общегородскую кампанию. Лояльные к партии власти правительственные СМИ: 12 Канал (гендиректор Александр Малькевич и вовсе член совета ЕР), газета «Омская правда», информагентство «Омскрегион». Медиахолдинг «Слово» («Первый городской телеканал, «Домашняя газета», ИА «Суперомск») будет вести агитацию в пользу кандидатов от «Оплота»; телеканал «Антенна-7» поддержит своего гендиректора Ирину Матвеенко (выдвигается по 1 округу от «Единой России»).
Как и на выборах губернатора Назарова в 2015 году и в Заксобрание в 2016 году, на кампанию в Горсовет уже работает целое подразделение профессиональных «троллей». Они подчиняются непосредственно одному из советников Компанейщикова. Их основной задачей станет агитация за «своих» кандидатов и партию в электронных СМИ и в соцсетях, а также «очернение» конкурентов. Под различных кандидатов в депутаты будут производится «вбросы» в паблики во «ВКонтакте», также «тролли» будут сопровождать информацию о конкурентах негативными комментариями.
Несмотря на имеющиеся ресурсы, ЕР и облправительство опасаются низкого рейтинга партии власти у омичей (на выборах в Заксобрание в 2016 году ЕР получила 29% голосов именно по Омску). Одной из важнейших задач кампании для них станет понижение явки избирателей 10 сентября. Технологи «Единой России» рассчитывают на явку около 17%, как это было на выборах мэра в 2012 году. Тогда действующий градоначальник Вячеслав Двораковский получил поддержку 75 тыс. омичей (около 8% избирателей). Аналогичные технологии для снижения явки и увеличения поддержки зависимых от власти бюджетников планируется использовать и на кампании в Горсовет.
Основные темы для агитации и получения поддержки у омичей звучат следующим образом: Путин, Родина, дети, дачи. Свой рейтинг единоросы хотят увеличить, «подмазываясь» к популярности президента РФ, используя патриотическую повестку, проводя мероприятия в защиту детей, а также ведя агитацию среди садоводов на дачах.
P.S. В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.