Перед выборами в жизни некоторых омских «сильных мира сего» происходят интересные изменения.
Интересные и в чём-то забавные события происходят на омском политическом Олимпе. Старые союзники, буквально только что разделившие тушу отменного убитого медведя, насмерть переругались из-за маленького зайчика.
Вот уже больше месяца на фронтах этой невидимой гражданской войны слышны взрывы компроматов, трещат пулемётные очереди заказных статей, а город спит и как будто ничего не замечает. Мы решили исправить это маленькое упущение и приоткрыть завесу ковра над этой интересной битвой.
О том, как четыре главных омских «клана» объединились для победы на выборах в Заксобрание, БК55 уже рассказывал. Андрей Голушко, Виктор Камерцель, Валерий Каплунат и Сергей Морев смогли одержать уверенную победу, протолкнув в Госдуму и Законодательное собрание всех «своих» кандидатов.
После такого успеха, однако, дело пошло не столь гладко. Поссорились наши Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, вусмерть разругались, а поводом стал пост мэра Омска. Главное кресло Омска, оно ведь хоть и высокое, но узкое, и больше одной «доверенной задницы» в него не посадишь.
Имелись, очевидно, и другие скрытые противоречия. Так, подконтрольный Мореву «ОмскИнформ» ещё за несколько недель до конфликта выпустил материал, посвящённый «накруткам» тарифов на главном предприятии Голушко, «Омскгоргазе». Однако основные боевые действия развернулись чуть позже, и спровоцировал их Станислав Гребенщиков.
Вице-губернатор и, по совместительству, хороший друг «моревской» группировки решил выдвигаться в мэры как-то неожиданно. Документы он подал в последний день, за час до крайнего срока, импровизированную пресс-конференцию собрал прямо у дверей Конкурсной комиссии. Впрочем, как собрал... Пронырливые журналисты разузнали о новом кандидате по своим каналам и буквально выловили его в здании Горсовета.
Причина подобного промедления, рискнём предположить, проста: Сергей Морев до последнего пытался согласовать своего «протеже» с союзниками, те не соглашались, и в итоге он пошёл ва-банк, решив проталкивать Гребенщикова в одиночку.
Ответ не заставил себя долго ждать – на заседании Заксобрания как-то сама собой всплыла история с обвинением Гребенщикова в браконьерстве, а «Новый Омск» (рупор воли Голушко) добил имидж вице-губернатора, выложив серию заметок, включая интервью с инспектором, который задержал Гребенщикова, показания случайных свидетелей и едва ли не самой незаконно убитой косули.
Вскоре после этого, по Гребенщикову отработала «тяжёлая артиллерия» в виде правоохранительных органов, против него возбудили уголовное дело. Не за косулю, правда, а по более серьёзному поводу, так что кандидат решил с огнём не играть с выборов снялся.
Конфликт тем временем расширялся: с тонущего корабля сбежал Валерий Каплунат. Есть мнение, что владелец «Омсктехуглерода» и до того не горел желанием во всём этом участвовать, а в «единый предвыборный блок» вошёл под давлением некоторых обстоятельств. Не будем ничего утверждать, просто отметим, что предприятие Каплуната проходит по делу «газовых прокладок бывшего зама Назарова» потерпевшим, а вовсе не обвиняемым.
Так или иначе, в середине апреля Каплунат решил, что время пришло, и порвал с бывшими коллегами. Активного участия в дальнейших событиях он не принимал, так что на «поле битвы» осталось два враждующих блока: Голушко против Морева и примкнувшего к нему Камерцеля. Последние двое, впрочем, вскоре поменялись ролями.
Не секрет, что раньше на первых ролях в этом тандеме выступал блок Морева, а клан Камерцеля-Шрейдера сидел на скамейке запасных. Однако, после занимательного апреля 2017-го, всё изменилось. Быстро и радикально: сначала флагман моревского флота, линкор «Станислав Гребенщиков» потонул на предвыборных минах, затем в беду неожиданно попал лёгкий крейсер «Парламентарий Васильев». В апреле в офисах компании депутата Закосбрания и члена «моревского» клана Вячеслава Васильева пока по неподтвержденным официально данным прошли обыски. Возможно, дело связано с теми котельными, которые народный избранник прикупил в Ростовке и Ключах. Есть мнение, что цена, по которой эти достаточно новые котельные отошли в частные руки, оказалась до смешного низкой, а прокуратура сейчас ой как любит такие случаи...
В результате на место потрёпанных в боях отрядов Морева вышли свежие силы – гвардия Камерцеля. Последний сейчас активно продвигает в Горсовет членов своего «Оплота», под крылом которого пригрелось несколько «моревских» кандидатов.
Оплотовцы подошли к делу масштабно: рекламными щитами с их мудрыми, но добрыми лицами щедро уставлен весь город, они в каждой бочке затычка, активно рассылают свои комментарии по СМИ. Их цель – единороссовские «праймериз», которые состоятся уже в это воскресенье, 28 мая. Стратегия вырисовывается простая: сначала пробиться в кандидаты «ЕР», а затем на горбе этой непробиваемой партии власти въехать в Горсовет. Вместо одного мэра – пучок депутатов, не то, конечно, но тоже неплохо.
А там уже и градоначальника избрать как-то попроще будет, новым-то составом...