Заместитель министра труда и социального развития Омской области рассказала, чем будет полезен многодетным семьям новый ресурс.
– В чем была необходимость создания такого ресурса и для чего он нужен?
– О необходимости создания такого ресурса говорили и общественные организации многодетных семей, с которыми мы неоднократно общались, а затем данное поручение поступило от губернатора Омской области Виктора Ивановича Назарова, когда мы предоставили ему информацию обо всех мерах поддержки, которые действуют на территории Омской области. Губернатор часто общается с данной категорией матерей, осуществляется большое количество мер поддержки, и для нас самих было важно обобщение данной информации, потому что меры поддержки осуществляют 8 органов исполнительной власти и муниципалитет.
У нас стояла задача донести до многодетных семей действительно большой перечень мер, которые реализуются на территории Омской области. На территории региона количество многодетных семей ежегодно растет, темпы этого роста за последние 5 лет почти в 1,5 раза увеличились: на сегодняшний день у нас порядка 26 тысяч семей, в которых воспитывается больше 86 тысяч детей. Поэтому такой социальный информационный навигатор был создан, он содержит информацию о 23-х мерах поддержки. Кроме того, там можно найти информацию о том, как получить статус многодетной семьи, где его оформить. Информация представлена, по согласованию с общественными организациями, в табличной форме, что предельно понятно и удобно.
Основные меры поддержки идут по линии Министерства труда – это и материнский капитал, и меры поддержки по транспорту, жилищно-коммунальные льготы. Кроме того, мы даже разместили информацию о том, как поучаствовать в номинации «Семья года» и получить денежную премию губернатора. На сайте можно записаться в электронной очереди в детский сад, увидеть перечень земельных участков с конкретными улицами, которые на уровне муниципальных районов предоставляются многодетным семьям.
– На портале собрана просто информация о льготах, или же на все услуги можно подать заявления в электронной форме?
– Задача была поставлена не просто аккумулировать информацию, а именно обеспечить доступ для получения услуги, независимо от того, есть ли у семьи доступ в интернет, в другие информационные ресурсы, она должна иметь возможность оперативно получить эти услуги. В связи с этим очень много услуг мы переадресовали на сайт «Государственные услуги», там их можно получить в электронном виде.
– Насколько сложно было аккумулировать столько функций в одном портале?
– Работа началась в феврале этого года, мы сначала даже не понимали, где должен быть размещен этот ресурс, и в ходе долгих дебатов решили, что он должен быть на сайте «Омская Губерния», поскольку этот сайт более доступный, более посещаемый. В каждом органе исполнительной власти, в каждом муниципалитете были определены ответственные. Этот информационный ресурс будет постоянно актуализироваться, и те люди, которые ответственны за формирование этого ресурса, будут ежемесячно контролировать его обновление. Кроме этого, мы сразу разместили на сайте информацию для обратной связи, оценку качества, эффективности, удобства этого ресурса дадут общественные организации. Мы готовы адаптировать ресурс и в дальнейшем. Я думаю, что такой «социальный навигатор» – только начало. Мы апробируем его на многодетных семьях, но в дальнейшем такие навигаторы должны появиться для каждой категории.
– Понесли ли вы какие-то финансовые затраты при создании ресурса?
– Нет, пока только административные, трудозатраты. (Смеется).
– С какими проблемами чаще всего обращаются многодетные семьи и чем больше всего этот ресурс может им помочь?
– Во-первых, тем, что все меры поддержки объединены на одном ресурсе, это очень важно. До этого приходилось обращаться на сайты разных министерств, а теперь все аккумулировано в одном месте. Чаще всего вопросы задают по обеспечению земельными участками, по материнскому капиталу и возможностям его использования, сейчас также многие задают вопросы по оздоровлению детей.
– Все ли получилось с Вашей точки зрения?
– Думаю, оценку этому дадут компетентные общественные организации. Наверняка услышим и критику, но мы общаемся в постоянном диалоге, поэтому мы готовы ресурс постоянно актуализировать и совершенствовать.