Мероприятие оказалось в приличествующей степени скорбным, но не без легкого налета пропаганды. (ФОТОРЕПОРТАЖ)

На подходе к Пушкинке – за полчаса до заявленного организаторами начала – дух ожидаемой акции уже начинал ощущаться в достаточной степени.

Площадь огородили желтыми барьерами, проходы оснастили рамками, около которых стояли по два-три стража порядка. Проверяли вещи тех, на кого «подавала голос» рамка. Остальные проходили без досмотра.

Из колонок играла музыка – то бравурно-патриотическая, то лирическая, но с тем же колоритом. Задавала настроение мероприятию. Сочетание саундтрека со словами «Мы живём на отцовской земле, внуки Сварога – славные дети» и оцепления из представителей казачества вносило легкий диссонанс.

Вокруг мелькали куртки студенческих отрядов омских вузов. Молодежь разворачивала плакаты. Раздавали маленькие триколоры и стикеры «#Питер, надо жить». Рядом – над головами митингующих – плескалось море из флагов покрупнее и поразнообразнее.

Символика университетов, предприятий, партий, общественных организаций... Мимо прошел молодой человек, со свернутым трехцветным стягом (кажется, это была черно-желто-белая «имперка»). Однако, похоже, что разворачивать его не стали.

В толпе было замечено несколько омских VIP-ов: Виктор Назаров, Вячеслав Двораковский, Станислав Сумароков. По сообщениям городских СМИ, количество пришедших варьировалось от 500 до тысячи с лишним человек.

Митинг открылся чтением стихов и исполнением песен в память о погибших. К микрофону вышел Алексей Потейко, глава областного студенческого отряда.

«Мы переживаем ту страшную трагедию, которая была в Петербурге. Но мы также скорбим с жителями других европейских столиц и говорим, что мы вместе против террора. Сегодня общественные институты должны создать атмосферу нетерпимости к оправданию насилия какой-либо идеей».

Александр Кузюков, фехтовальщик-паралимпиец, призвал не поддаваться страху и панике, ведь именно это и есть главная цель устроителей терактов.

Бахромбек Юсупов, руководитель «Содружества узбекистанцев», напомнил: «Мы все, русские, узбеки, таджики, казахи, немцы – мы все омичи, все россияне. Мы все в трудные моменты объединяемся вокруг своего лидера и боремся за своих детей, за свои мечты, за свое будущее. А мечта наших земляков – мир во всем мире».

«Им нужно нас напугать, разделить, раздробить, чтобы мы не смогли восстать против террора, – поддержала его лидер организации «Казахи Омска» Торгын Ашенова. – Каждый из нас вне зависимости от нации, расы, религии хочет жить под мирным небом».

«Терроризм не соблюдает никаких законов. Он убивает всех подряд. Только общими усилиями мы сможем его победить, – лаконично и резко, будто бы забивая гвозди, произносил казачий полковник Валерий Сергеенко. – А самым главным оружием здесь является единство. Наше единство, единство всех наций, народов и конфессий. Всех политических партий и обществ».

Комиссар штаба студотрядов Никита Багровский огласил резолюцию митинга, которая по большому счету повторяла сказанное ораторами, требуя справедливого расследования и наказания виновных.

Вокалисты исполнили композицию «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось», митинг объявили закрытым.

Медные Пушкин, Карамзин, Рублев, Ломоносов и другие деятели русской культуры молча взирали с фасада библиотеки, как митингующие оперативно сворачивают флаги и расходятся. У штендера с надписью «Помним. Скорбим» вырос ворох свежих гвоздик.  Молодежь, видимо, решив, что с официозом покончено, оживилась и начала активно «селфиться» и «чекиниться» напоследок.

...Негодование, презрение и скорбь были выражены. Солидарность с петербуржцами – проявлена. Организаторы вскоре отчитаются кому и куда следует об успешном проведении мероприятия. Доза пропаганды под соусом призывов к бдительности и объединению выдана.

Пламенные речи – это, конечно, неплохо. Насколько успешными будут дела – покажет только время.

Фото: Максим Самылкин, Анастасия Трифонова