Не менее полутора тысяч человек собралось у Музыкального театра, чтобы выразить своё негодование казнокрадами из высших эшелонов власти.

Вчера в Омске у Музыкального театра состоялся митинг, посвящённый нашумевшему расследованию Фонда по борьбе с коррупцией о дачах, яхтах и миллионах Дмитрия Медведева.

Тема казнокрадства в высших эшелонах власти оказалась настолько яркой и животрепещущей, что мэрия пошла на беспрецедентный шаг – впервые за последние годы отказала организаторам в праве собраться на Театральной площади, пояснив, что на ней будут проводиться некие «ремонтные работы».

В качестве альтернативной площадки администрация предложила территорию у СКК имени Блинова, но там тоже не срослось: против выступил директор спортивного учреждения. В результате организаторы нашли лазейку и назначили встречу на территории «гайд-парка» возле Музыкального театра.

Для того, чтобы возмущённые омичи ненароком не вышли-таки на Театральную площадь, городские власти пригнали спецтехнику. Однако найти, что именно на этой территории нуждается в «ремонтных работах», специалисты мэрии не смогли, а сломать по-быстрому что-нибудь ненужное не решились, так что поводом стала уборка снега.

На борьбу с сугробами согнали два трактора, грузовик и полную машину специально обученных уборщиков. Последние бесстрашно вступили в борьбу со снегом: на каждую кучку приходилось по несколько человек с ломиками, мётлами и лопатами.

На площадке у Музыкального театра тем временем начали собираться омичи. Официально здесь можно проводить только небольшие мероприятия, до ста человек, но количество участников быстро превысило эту цифру.

Столько негодующих горожан – от школьников до пенсионеров – не собиралось в одном месте больше года, со времён знакового митинга про городские дороги. На этот раз на улицу вышло не меньше полутора тысяч человек. Люди стояли на крыльце Музыкального театра, парапетах, лавочках. Даже на сугробах – кучи снега продолжали спокойно лежать по периметру «гайд-парка», в то время как тракторы отважно подметали Театральную площадь.

«А может, стоило митинг заявить в Амуре? Хоть снег бы там убрали», – переговаривались омичи.

Организаторы митинга решили отойти от официоза и клишированных пафосных речей, потому право выступать предоставили всем желающим. Самые разные люди говорили с трибуны о наболевшем: воровстве чиновников, плохой экологии, прокуратуре, закрывающей глаза на «элитных» преступников. Валентин Кузнецов произнёс традиционную пламенную речь, обличающую частных перевозчиков.

Лейтмотивом возмущения, однако, была «теневая империя» Дмитрия Медведева. «Как же можно столько воровать?» – негодовали ораторы. Ведь 70 миллиардов – это почти 4 годовых бюджета Омска, на эти деньги метро можно было бы протянуть прямо до «Фёдоровки».

«Семьдесят миллиардов. Семьдесят, Карл! Куда столько? Как вообще можно столько потратить? – негодовали омичи. – Дима не прав, а Навальный молодец!»

Аналогичные митинги проходят сейчас по всей России. В некоторых городах на место проведения согнали полицию, а активистов уже бросают в автозаки, но Омск в очередной раз показал свою особую душевность. Полицейские, разбившись на группы по трое, мирно патрулировали территорию по периметру. Вместо дубинок стражи порядка вооружились законом: многие держали в руках пухлые пачки распечаток из системы «Консультант-плюс».

Омские и областные политики мероприятие предпочли проигнорировать: поддержать избирателей в их праведной борьбе с коррупцией не явился ни один депутат. Слишком острая тема: народ ведь быстро отошёл от политкорректной критики Медведева и начал открыто критиковать Путина. На такое сходишь – и как потом перед властью оправдываться?

Официально заявленное время митинга тем временем подошло к концу, и дорожная техника потянулась на выход. Тракторы и грузовик проехали сквозь толпу степенно, как на параде. Люди провожали их задумчивыми взглядами.

Снег, что характерно, так и не убрали.