Горожане, требующие отмены ОДН и отставки мэра, замерзли еще до начала мероприяия. (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня общественник Игорь Басов позвал земляков на митинг, организованный на Театральной площади. «Не нужно ничего и никого бояться, дорогие граждане. Необходимо наше активное участие в реализации наших же прав!» – обратился он к землякам в агитационных материалах, отметив, что проведение митинга он согласовал лично.

Не побоялись, в первую очередь, пенсионеры, которых возмущает ситуация с ОДН: Басов предложил потребовать отмены грабительских платежей.

– Уже некуда пояса затягивать! – посетовала собеседницам пенсионерка.
– Мы – дети войны, на любую зарплату проживем! – возразила другая.

Омичка, представившаяся общественницей, внимательно изучала плакаты, советуя митингующим в следующий раз формулировать требования более конкретно.

– А работа Назарова вас, что ли, устраивает? – обратилась участница митинга к женщинам с плакатом «Двораковского в отставку! Руководство ЕР к ответу!»

Та ответила, что, конечно же нет, и ее бы воля – она бы «всех убрала». Только вот ей дали именно такой плакат, соответствующей еще одному заявленному Басовым требованию: досрочная отставка мэра в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей и возврат омичам права выбирать градоначальника.

Среди многочисленных пенсионеров встретились и молодые омички, некоторые взяли с собой на митинг детей, несмотря на -20 градусов мороза. Молодые мамы стремились «внедрить» своих детей в сюжеты, готовящиеся телевизионщиками, вот только те отказались, сославшись на бюрократические сложности, связанные со съемкой детей.

Мамы пришли сюда отстаивать свои права: их лишили выплат, причитающихся молодым семьям, взявшим ипотеку. На плакатах речь шла о возврате 200 тысяч рублей и процентов с учетом инфляции.

Еще одна затронутая тема – неприятности с общественным транспортом и отмененными маршрутами: в резолюции Басов отметил, что люди подолгу мерзнут на остановках, а транспорт заканчивает ходить в 19-20 вечера, лишая таким образом молодежь возможности «гулять». Кстати, организатор митинга назвал этой одной из причин массовой миграции молодых омичей в «столицы».

Вскоре после официально заявленного начала митинга (10.00 ч.) участники были готовы начать митинг против самого Басова: он должен был зачитать резолюцию и предоставить слово участникам, однако начало мероприятия задерживалось, потому что «забрали звук».

– Это провокация! – начали нервно шутить в толпе.

Наконец общественник внял просьбам замерзших митингующих и взял слово, попросив всех подойти поближе. Он начал зачитывать резолюцию, вскоре подоспел «звук», и требования недовольных начали разноситься по округе.

После Басова слово взяла Татьяна Нагибина, рассказавшая о личной драме: накануне город покинул ее сын, два года безуспешно искавший работу инженера с достойной зарплатой. По словам женщины, молодой человек, которому не предлагали больше 15 тысяч рублей в месяц, уехал «в никуда», лишь бы не оставаться в Омске. Омичка посетовала на неблагоприятную среду в городе, которая, по ее мнению, во многом создается властями.

– Жулье! Все растащили! – раздавалось в рядах митингующих.

После Нагибиной выступил пенсионер Никифоров, также посетовавший на работу представителей властей. Мужчина предложил отдать свое пенсионное удостоверением Назарову, отметив, что самому обладателю документа оно ничего не дает.

После митинга Басов отправился на заседание Горсовета, пообещав передать чаяния омичей.