Общественники очередной раз «насели» на представителей ведомств: людям нечего есть, а на полигонах гусеницами давят мясо и фрукты. 

Сегодня в пресс-центре газеты «Аргументы и Факты» прошел круглый стол, посвященный качеству продуктов на полках омских магазинов. Особое внимание уделили продуктам местного производства.

На встрече присутствовали представители Роспотребнадзора, Россельхознадзора, минсельхоза, Управления развития потребительского рынка и внешнеэкономической деятельности города Омска, общественники, представитель АО «Любинский молочно-консервный комбинат».

Старая как мир, но неустаревающая тема вызвала бурное, почти двухчасовое обсуждение. Особенно накалилась беседа, когда зашла речь об уничтожении фальсификата и санкционной продукции специалистами Россельхознадзора. При поддержке коллеги из Роспотребнадзора им пришлось вновь ответить на вопрос собравшихся – почему продукты «давят гусеницами», а не отдают в приюты для собак или тюрьмы.

«В 2016 году было взято 1850 проб сырья животного происхождения (т.е. мяса и рыбы, которую везли на полки магазинов – прим. авт.), из них в 135 пробах выявили отклонения. Некачественное мясо везут как из регионов Омской области, так и из-за границы. Было уничтожено 33 тонны мяса, – рассказал начальник отдела госветнадзора на госгранице РФ и транспорте Россельхознадзора Омской области Алексей Харин. – Что касается овощей и фруктов, было проверено 40 000 тонн, из них 500 тонн были изъяты и уничтожены в связи с нахождением в них карантинных объектов».

После приведенной статистики общественных организаций по защите прав потребителей Евгений Рабинович и Владимир Кулешов напустились на оратора с критикой.

«Из Марьяновского района мне звонили и говорят: «У нас семьи есть, которым кушать нечего, а у нас на глазах продукты давят», – сообщил Кулешов.

«Почему нельзя мясо вместо этого отдать в приют «Друг»?» – присоединился к нему Рабинович.

Представителям ведомств пришлось парировать обвинения. Помимо основного аргумента о том, что законодатель в сложившейся ситуации не оставил никакой лазейки для «спасения» от гусениц трактора санцкционных продуктов, нашлись и другие доводы.

«Во-первых, продукцию, которая не прошла контроль качества, но ее можно направить на переработку, мы отправляем перерабатывать. Недавно по пробам у нас не прошли 20 тонн плавленного сыра – их не уничтожили, а поступили именно таким образом», – пояснил Харин.

«Во-вторых, что касается санкционных продуктов. Скажем, вчера мы задержали небольшую, всего 30 килограммов, партию мяса птицы из США. Это уже двадцать первая подряд партия данного продукта в Омской области, которая не сопровождается никакой документацией. Как это вообще можно куда-то пропустить?! Это товар некачественный и опасный независимо от санкций, – прокомментировал представитель Россельхознадзора. – Такие продукты всегда подлежат утилизации».

Еще одним негативным примером стало мясо от омских фермеров.

«Везут мясо говядины, три туши, свежее. Но на них ничего нет – ни клейм ветеринарных, ни документов. Мы его вынуждены уничтожить. Потому что если нет клейм, значит, мясо не исследовали, ветеринар животное ни до забоя, ни после забоя не смотрел. А сибирскую язву и многие другие опасные инфекции невозможно выявить в лаборатории, уже на мясе. Это только ветеринар по состоянию животного может определить. А у нас же как порой поступают: «О, температура у коровы? Зарежу и продам!» – прокомментировал также представитель Россельхознадзора.

«Поймите, нет методики: положить яблоко в прибор и проверить, можно ли его есть. Нужны документы», – поддержала коллег замначальника отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения Роспотребнадзора Марина Бойко.

К общему мнению прийти так и не удалось, кроме одного момента: присутствующие сошлись на том, что нужна законодательная инициатива, которая поможет качественные санкционные продукты не уничтожать, а «пускать» на благое дело.