Председатель совета дома на улице Профинтерна рассказал о горьком опыте взаимодействия с коммунальщиками.

– Олег Борисович, какая управляющая компания обслуживает ваш дом?

– Наш дом обслуживает УК «Левобережье». Это довольно мощная организация, имеющая разветвленную сеть филиалов. Казалось бы, только это уже должно говорить о серьезности фирмы. Но мой опыт сотрудничества с этой управляющей организацией лишь убедил меня в правильности народной мудрости, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». На своем сайте «Левобережье» заявляет о постоянном повышении уровня жилищно-коммунальных услуг. Мол, обеспечиваем мы и исправность технического состояния оборудования, оперативно реагируем на заявки и обращения жителей обслуживаемых нами домов, чётко контролируем целевое использование финансовых ресурсов.

– А в действительности это не так?

–  Например, что они «чётко контролируют целевое использование финансовых ресурсов», я понял сразу. До окончания месяца остается еще дней пять-семь, а у них уже готовы акты приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Придите, старшие по домам, и поставьте автограф.
Причем в эти акты они без всякого угрызения совести включают услуги, которые выполняют только на бумаге. Так, например, судя по представленным актам, каждый месяц в нашем доме проводят дератизацию и дезинсекцию помещений общего пользования. Сумма, в принципе, небольшая (хотя в нашем доме квартир тоже немного, всего – 24 – прим. авт.) – всего-то 198 рублей, ну разве кто будет шум поднимать из-за этих копеек?

Каждый месяц «Левобережье», оказывается, проводит работы по содержанию систем внутридомового газового оборудования. И за эту услугу жители должны заплатить из своих средств 1060,8 руб. Только одного я не пойму, или они «забирают хлеб» у «Омскгоргаза», или, наоборот, потом с ним делятся?

А за работы по содержанию конструктивных элементов (несущих и ненесущих конструкций) МКД (многоквартирного дома) каждый месяц взимается 464,1 рублей. Только на мой вопрос, а какие это были работы, начальник участка Руслан Салихович Гумеров и сам затруднился ответить, пообещав, что выяснит и потом даст ответ. Но, видимо, мой вопрос действительно оказался таким нетривиально некорректным – что прошло уже полгода, а ответа так и нет! Похоже, что на такой вопрос нельзя дать истинного ответа.

– То есть эти работы в действительности не производятся?

– Да. Фактически в доме ничего капитально не изменяется: трубы как были ржавые, так и дальше ржавеют, электропроводка как не работала, так и не работает, но зато 230 тысяч рублей, выплаченных жителями дома «Левобережью» в 2016 году, не хватает, и наше сальдо снова минусовое. О чем свидетельствует отчёт об исполнении обязательств по договору за прошлый год. Жители сами недоумевают: деньги платим большие, ничего по дому не делается, а всегда остаемся должны.

Можно, конечно, заняться несложной арифметикой, чтобы подсчитать, сколько же зарабатывает управляющая компания за «оказанные неоказанные» услуги. Только вот изменит ли это суть да дело?!

Еще одной ловушкой для выманивания денег у населения стала графа «Домофон» в ежемесячных квитанциях. Даже несмотря на то, что наш дом обслуживает компания «Модус», «Левобережье» настойчиво выставляет плату за домофон в размере 40 рублей с нарастающим итогом. А не оплатишь домофон, не получишь копию лицевого счета, когда он тебе понадобится. Житель нашего дома буквально пару недель назад уже испытал этот метод «опустошения кошелька» на собственной шкуре.

– Но что-то ведь УК делает для дома?

– Можно отметить «оперативность» устранения каких-то замечаний в местах общего пользования. Поменять аварийный участок трубопровода диаметром 15 и длиною 50-60 см в подвале третьего подъезда у меня заняло почти три месяца. То есть так «оперативно» отреагировала на заявку старшего по дому сантехническая служба, руководимая начальником участка. И такая оперативность у них, как говорится, «в крови». Единственный обнадеживающий ответ, который они могут дать, «в ближайшее время, в ближайшее время…».

Но все это еще «цветочки» по сравнению с другими действиями, которые допускают некоторые должностные лица нашего ЖЭУ-1. Не утруждая себя выполнением возложенных на них обязанностей, они зато с легкостью берут «на себя» полномочия других людей, ставя за них росписи в документах. В ноябре прошлого года я ходатайствовал перед управляющей компанией о создании комиссии (в составе председателя совета дома, представителей управляющей компании и тепловой инспекции) для замеров температурного режима в квартирах с оформлением соответствующего акта. В течение двух месяцев собственники неоднократно жаловались на низкую температуру в квартирах, из-за чего им приходилось нести дополнительные расходы на отопление.  
Естественно, никакой комиссии так создано и не было. Зато все эти два месяца с их стороны были только одни отговорки, ссылки на котельную и другие обстоятельства, не было видно только одного: желания вникнуть в людскую проблему и действительно помочь им. Зато акты обследований старшему по дому все же прислали. Правда, в них вместо росписи собственников, в т.ч. и председателя совета дома (как и положено), расписался уже вышеупомянутый начальник участка Руслан Салихович Гумеров, совершивший тем самым служебный подлог. Но ему это делать уже в привычку, он и раньше расписывался за председателя совета дома без его ведома, когда, например, в доме был установлен общедомовой счетчик воды. Документы по приемке и сдаче его в эксплуатацию до сих пор прячут от собственников. Видимо, есть на то причины!
И вот после всего этого на последнем собрании собственники уже задумались: а нужна ли им такая управляющая компания? Может, стоит заглянуть в Жилищный кодекс…

– А жаловаться вы пробовали?

– Да, я направил жалобы в Госжилинспекцию и в прокуратуру. Из прокуратуры пришёл ответ, что они переслали моё письмо в Роспотребнадзор (это насчёт конкретно домофона). Пока ответа не было.

– Какой выход вы видите из сложившейся ситуации?

– Мы проводили собрание жильцов и пришли к выводу, что надо брать дом в непосредственное управление. Тут проблема в том, что дом у нас маленький, всего 24 квартиры, и по закону мы не имеем права создавать товарищество собственников жилья. Неделю назад один депутат Госдумы выдвинул законопроект о том, чтобы всё-таки разрешить ТСЖ в домах, где меньше 30 квартир... А вообще я уверен, что непосредственное управление – это оптимальный выход. Приведу пример: с января 2016 года «Левобережье» не может сделать освещение в подъездах и тамбурах в отдельно взятом доме: там нужно проложить 20 метров нового кабеля, и электрику, видимо, просто лень. И я понял, что лучше сделать это самому. А в УК, когда к ним приходишь, всегда такое отношение, будто они одолжение нам делают.